Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История края с 1589 года до начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мастерская А.И. Букатина

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
68x43,5 см
Техника
фотопечать
0
Открыть в приложении
#2
На рубеже XIX–XX веков во всех крупных городах Российской империи повсеместно висели рекламные плакаты. Тексты и иллюстрации для них часто готовили знаменитые в те времена поэты и художники. Так, например, петербургская ортопедическая фабрика Маркуса Закса в начале XX века начала выпускать корсеты. Для создания рекламы компания пригласила Сергея Лодыгина, которого называли русским Бёрдслеем и чей стиль так подходил этой продукции.

Русскому живописцу Валентину Серову в 1909 году принадлежало авторство рекламного плаката «Русских сезонов» Сергея Дягилева во Франции. Именно он изобразил на плакате балерину Анну Павлову, которая исполняла партию Жизель в известном балете Адольфа Адана.

Печатная реклама в эпоху Российской империи предлагала читателям различного рода предметы роскоши, такие как европейский табак, кофе, — все то, что было дорого и малодоступно для обывателя. Ее главная цель заключалась в том, чтобы заинтересовать зажиточные, но при этом малочисленные слои населения.

Для простых людей реклама была совершенно другой, на это влияли низкий уровень образования и дохода. В этом случае печатная реклама была ориентирована в первую очередь на использование визуальных образов, которые окружали простых потребителей. Изготовители вывесок основывались на традиционных композициях и использовали яркие и интенсивные краски.

Общепринятой стала манера рисовать вывески пекарен и кондитерских золотом на темном фоне. Крендель с двумя львами или пирамида из хлеба в форме желтого треугольника на черном фоне были наиболее популярными видами рекламы пекарни.

В Царицыне производством рекламы занималась мастерская Александра Букатина, которая оказывала декоративные, вывесочные и живописные услуги. Его мастерская изготавливала вывески преимущественно для торговых лавок, которые, как правило, были предметными: композиция на вывеске состояла из ассортимента товаров, которыми торговали в лавке.

Букатин владел не только мастерской — он был купцом второй гильдии, и в его собственности находились также два лесопильных завода в Царицыне и Бекетовке, а также кожевенный завод в Купоросной балке. Помимо этого, ему принадлежал большой фруктовый сад.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мастерская А.И. Букатина

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
68x43,5 см
Техника
фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%