На рубеже XIX–XX веков во всех крупных городах Российской империи повсеместно висели рекламные плакаты. Тексты и иллюстрации для них часто готовили знаменитые в те времена поэты и художники. Так, например, петербургская ортопедическая фабрика Маркуса Закса в начале XX века начала выпускать корсеты. Для создания рекламы компания пригласила Сергея Лодыгина, которого называли русским Бёрдслеем и чей стиль так подходил этой продукции.
Русскому живописцу Валентину Серову в 1909 году принадлежало авторство рекламного плаката «Русских сезонов» Сергея Дягилева во Франции. Именно он изобразил на плакате балерину Анну Павлову, которая исполняла партию Жизель в известном балете Адольфа Адана.
Печатная реклама в эпоху Российской империи предлагала читателям различного рода предметы роскоши, такие как европейский табак, кофе, — все то, что было дорого и малодоступно для обывателя. Ее главная цель заключалась в том, чтобы заинтересовать зажиточные, но при этом малочисленные слои населения.
Для простых людей реклама была совершенно другой, на это влияли низкий уровень образования и дохода. В этом случае печатная реклама была ориентирована в первую очередь на использование визуальных образов, которые окружали простых потребителей. Изготовители вывесок основывались на традиционных композициях и использовали яркие и интенсивные краски.
Общепринятой стала манера рисовать вывески пекарен и кондитерских золотом на темном фоне. Крендель с двумя львами или пирамида из хлеба в форме желтого треугольника на черном фоне были наиболее популярными видами рекламы пекарни.
В Царицыне производством рекламы занималась мастерская Александра Букатина, которая оказывала декоративные, вывесочные и живописные услуги. Его мастерская изготавливала вывески преимущественно для торговых лавок, которые, как правило, были предметными: композиция на вывеске состояла из ассортимента товаров, которыми торговали в лавке.
Букатин владел не только мастерской — он был купцом второй гильдии, и в его собственности находились также два лесопильных завода в Царицыне и Бекетовке, а также кожевенный завод в Купоросной балке. Помимо этого, ему принадлежал большой фруктовый сад.
Русскому живописцу Валентину Серову в 1909 году принадлежало авторство рекламного плаката «Русских сезонов» Сергея Дягилева во Франции. Именно он изобразил на плакате балерину Анну Павлову, которая исполняла партию Жизель в известном балете Адольфа Адана.
Печатная реклама в эпоху Российской империи предлагала читателям различного рода предметы роскоши, такие как европейский табак, кофе, — все то, что было дорого и малодоступно для обывателя. Ее главная цель заключалась в том, чтобы заинтересовать зажиточные, но при этом малочисленные слои населения.
Для простых людей реклама была совершенно другой, на это влияли низкий уровень образования и дохода. В этом случае печатная реклама была ориентирована в первую очередь на использование визуальных образов, которые окружали простых потребителей. Изготовители вывесок основывались на традиционных композициях и использовали яркие и интенсивные краски.
Общепринятой стала манера рисовать вывески пекарен и кондитерских золотом на темном фоне. Крендель с двумя львами или пирамида из хлеба в форме желтого треугольника на черном фоне были наиболее популярными видами рекламы пекарни.
В Царицыне производством рекламы занималась мастерская Александра Букатина, которая оказывала декоративные, вывесочные и живописные услуги. Его мастерская изготавливала вывески преимущественно для торговых лавок, которые, как правило, были предметными: композиция на вывеске состояла из ассортимента товаров, которыми торговали в лавке.
Букатин владел не только мастерской — он был купцом второй гильдии, и в его собственности находились также два лесопильных завода в Царицыне и Бекетовке, а также кожевенный завод в Купоросной балке. Помимо этого, ему принадлежал большой фруктовый сад.