Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НОТА Васнецова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

РЕ. Ретроспектива

Время создания
2025
Место создания
Библиотечно-культурный центр «НОТА»
Размер
20x20 см
Техника
компьютерная графика, инсталляция
0
Открыть в приложении
#1

Исследуя историю формирования собственного васнецовского стиля, хочется отдать должное каждому из художников, на которых он обращал внимание, у кого учился, кто так или иначе повлиял на его восприятие и выражение цвета, композиции, сюжета.

#10

Один из первых учителей Васнецова периода вятской юности, некий Сергей Михайлович, говорил:

#3

Не изображайте, пожалуйста, природу этими серыми тенями. Давайте цвет! Давайте буйнее цвет! Не бойтесь.


#11

И Васнецов учился не бояться цвета.

#12
Знаменитый советский пейзажист, график и педагог Аркадий Рылов, тоже уроженец Вятской губернии, ходил вместе с Васнецовым и Чарушиным на этюды. Хотя напрямую не говорится о его влиянии на молодого художника, несомненно, Васнецову — живописцу и графику присущи были простор, яркость и многослойность, выводящие одиночное тонкое деревце на фоне густого темного леса.
#13
А. Рылов. Осень на реке Тосно. 1920. Изображение цитируется по материалам сайта «Виртуальный Русский музей» 
#14

В Петрограде Васнецов знакомится с новыми живописными течениями. Одно из них основывалось на закономерностях изменяемости цвета и формы, изложенных художником и музыкантом Михаилом Матюшиным. Передавая свой опыт ученикам, Матюшин говорил в отношении пейзажа:

#15
Когда выходишь на открытое место и оказываешься окруженным пространством, все видимые поверхности сдвигаются, как бы «вздыбливаются», доминирует вертикаль; предметы и плоскости располагаются не одни за другими, а ОДНИ НАД ДРУГИМИ.
#5

Не этот ли принцип «одного над другим» довольно часто Васнецов использует затем в своих книжных иллюстрациях? Сущностью цветовой дисциплины Матюшина была задача «дополнительных цветов». Коротко схему работы с цветом по Матюшину можно описать так:

#6
  1. Два не активно выраженных дополнительных цвета соседствуют на плоскости
  2. Одну цветовую плоскость ограничивают резким, ясным ободком третьего цвета (сцепления)
  3. Основной цвет под влиянием наложенного на него дополнительного цветового рефлекса теряет свою интенсивность
  4. В среде происходят новые изменения
  5. При изменении хотя бы одного компонента нарушается весь красочный образ
#7
Как вспоминал друг Васнецова, художник Валентин Курдов, «тяготение к материальности предмета» с такими естественными его качествами, как вес, цвет, фактура, заставило художника быстро разочароваться в «матюшинском импрессионизме», растворявшим предмет, и живо заинтересоваться кубизмом. В 1920–30-е годы кубизм был обязательным курсом для изучения у всех художников. Таким же, как академическая выучка у художников предшествующей эпохи. Об обучении Васнецова кубизму в мастерской Каземира Малевича вы узнаете более подробно в локациях «Комната-книга» и «Перевернутая комната».
#8

В детскую книгу, сделавшую Васнецова всемирно известным, он пришел благодаря знакомству с художником Владимиром Лебедевым. Возглавлявший вместе с писателем Самуилом Маршаком детский отдел Госиздата в Ленинграде, Лебедев отбирал художников, которые вместе с ним способны были выполнить трудную государственную задачу: «ПОДНЯТЬ ДЕТСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ДО УРОВНЯ БОЛЬШОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЧИТАТЕЛЕЙ».


Особым даром Лебедева было умение распознавать талант и бережно воспитывать в художнике его индивидуальность.

#9
В детстве мне мама всё книжечки, сказки читала. И няня тоже. Сказка вошла в меня. И больше всего это учуял Лебедев. «Вот Юрочке надо сказки давать» (он меня все Юрочкой). Мы все ему обязаны.
Из воспоминаний Юрия Васнецова
читать дальшескрыть

РЕ. Ретроспектива

Время создания
2025
Место создания
Библиотечно-культурный центр «НОТА»
Размер
20x20 см
Техника
компьютерная графика, инсталляция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%