Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Тарусской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Распятие с предстоящими

Время создания
Конец XV века
Размер
18,8x26,9 см
Техника
Дерево, темпера
2
Открыть в приложении
#2
«Распятие с предстоящими и святым Франциском Ассизским» — одна из жемчужин коллекции Николая Ракицкого, заложившей основу собрания Тарусской картинной галереи. Оно было приобретено Ракицким в 1920-е годы по рекомендации реставратора Государственного Эрмитажа и Русского музея Дмитрия Богословского. Образ относится к концу эпохи Раннего Возрождения — XV веку, исполнен яичной темперой на дереве — тополе. Точное авторство художника не определено, но он принадлежал к кругу Никколо Алунно (около 1430–1502 годов) и относился к умбрийской школе.

Большую роль в ее формировании сыграли тосканские художники — у них мастера из Умбрии обучались во Флоренции, а некоторые приезжали сами выполнять заказы на росписи церквей. Центром умбрийской школы живописи был город Перуджа. К этой школе принадлежал Пьеро делла Франческа, позднее ее выходцем стал Рафаэль Санти, оказавший влияние на развитие римской школы.
Распятие было частью алтарной пределлы — подножия алтарного образа. Он имел форму длинной узкой доски, на которой воспроизводились житийные сцены. Этим объясняется небольшой размер «Распятия». В центре изображения — распятый Христос с терновым венком на голове. Его тело тщательно и реалистично прописано. У подножия креста изображена распластанная фигура Марии Магдалины, целующей ноги Спасителя. За ней, чуть поодаль, стоит молящаяся Богоматерь. По другую сторону от Христа изображен юный Иоанн Богослов, а рядом с ним — святой Франциск Ассизский. Его включение в композицию неслучайно: Ассизи — город в Умбрии, родом из которого происходил святой и где он основал свой первый монастырь ордена францисканцев.

Художник использовал бледные оттенки голубого и зеленого для написания пейзажа, багровый и синий для написания одежд. Нимбы святых покрыты золотом. Плавные линии, отражение поэтической гармонии человека и природы, нежный пейзаж, полный воздуха, пастельные краски — черты, характерные для умбрийской школы. Художественный язык рисунка и воспроизведения образов — придание им реалистичности, особенности ликов вызывают ассоциации с работами мастера этого же периода Никколо Алунно.

Колорит произведения практически монохромен, но множество оттенков создают цветовое богатство. В основном художник использовал голубоватые и зеленоватые тона для написания пейзажа, белые, коричневые, синие и красноватые — для написания одеяний. Пейзаж с бледно-голубым небом и нежной свежей зеленью выдает результаты настойчивых художественных поисков, отличающих итальянскую живопись конца XV века. Художественный строй работы определенно сближает ее с произведениями, выполненными в Умбрии в течение последних десятилетий XV века, а стилистические особенности напоминают работы мастера этого же периода Никколо Алунно.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Распятие с предстоящими

Время создания
Конец XV века
Размер
18,8x26,9 см
Техника
Дерево, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%