Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Тарусской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Флейтист

Время создания
Вторая четверть XIX века
Техника
Бумага, карандаш, белила
1
Открыть в приложении
#2
Скульптор и график Николай Александрович Рамазанов родился в артистической семье, но выбирая между Театральным училищем и Академией художеств, выбрал последнюю. В ходе обучения получал множество наград, а за дипломную работу — статую «Фавн, несущий козленка» (ГРМ) — был удостоен большой золотой медали. Изучал рисунок у Федора Солнцева, посещал скульптурный класс Бориса Орловского и, позднее, Самуила Гальберга и создал памятники Николаю Карамзину в Симбирске и Гавриилу Державину в Казани по его эскизам. Среди его более известных и поздних скульптурных работ — посмертные маски Николая Гоголя и Виссариона Белинского, барельефы для пьедестала памятника Николаю I, горельефы для внешних стен Храма Христа Спасителя. В процессе преподавания в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где он дослужился до профессора, Рамазанов вновь обратился к литературной деятельности. Скульптор планировал выпустить сборник «Материалы для истории искусства в России», в который должны были войти биографии русских художников и его критические статьи о выставках, но выпустил только первый том.

Будучи скульптором-академистом, Рамазанов также отличался талантом искусного рисовальщика. Даже его жанровое творчество отмечено тягой к натуралистическому отражению образа и глубоко эстетично. Один из графических рисунков скульптора, хранящийся в собрании Тарусской картинной галереи, — «Флейтист» (вторая четверть XIX века). Карандашный рисунок представляет одиночное изображение мужчины в профиль, играющего на флейте. Художник с большим вниманием и мастерством воспроизвел даже незначительные детали: взлохмаченную обросшую прическу музыканта, объемный воротник белой рубашки, широкополую шляпу, которую он прижимает к себе одной рукой. Черты его прорисованы портретно, задумчивое выражение лица персонажа вносит в изображение психологизм. За счет разнообразной штриховки в монохромной карандашной технике художнику удалось передать различие оттенков предметов гардероба.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Флейтист

Время создания
Вторая четверть XIX века
Техника
Бумага, карандаш, белила
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%