Скульптор и график Николай Александрович Рамазанов родился в артистической семье, но выбирая между Театральным училищем и Академией художеств, выбрал последнюю. В ходе обучения получал множество наград, а за дипломную работу — статую «Фавн, несущий козленка» (ГРМ) — был удостоен большой золотой медали. Изучал рисунок у Федора Солнцева, посещал скульптурный класс Бориса Орловского и, позднее, Самуила Гальберга и создал памятники Николаю Карамзину в Симбирске и Гавриилу Державину в Казани по его эскизам. Среди его более известных и поздних скульптурных работ — посмертные маски Николая Гоголя и Виссариона Белинского, барельефы для пьедестала памятника Николаю I, горельефы для внешних стен Храма Христа Спасителя. В процессе преподавания в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где он дослужился до профессора, Рамазанов вновь обратился к литературной деятельности. Скульптор планировал выпустить сборник «Материалы для истории искусства в России», в который должны были войти биографии русских художников и его критические статьи о выставках, но выпустил только первый том.
Будучи скульптором-академистом, Рамазанов также отличался талантом искусного рисовальщика. Даже его жанровое творчество отмечено тягой к натуралистическому отражению образа и глубоко эстетично. Один из графических рисунков скульптора, хранящийся в собрании Тарусской картинной галереи, — «Флейтист» (вторая четверть XIX века). Карандашный рисунок представляет одиночное изображение мужчины в профиль, играющего на флейте. Художник с большим вниманием и мастерством воспроизвел даже незначительные детали: взлохмаченную обросшую прическу музыканта, объемный воротник белой рубашки, широкополую шляпу, которую он прижимает к себе одной рукой. Черты его прорисованы портретно, задумчивое выражение лица персонажа вносит в изображение психологизм. За счет разнообразной штриховки в монохромной карандашной технике художнику удалось передать различие оттенков предметов гардероба.
Будучи скульптором-академистом, Рамазанов также отличался талантом искусного рисовальщика. Даже его жанровое творчество отмечено тягой к натуралистическому отражению образа и глубоко эстетично. Один из графических рисунков скульптора, хранящийся в собрании Тарусской картинной галереи, — «Флейтист» (вторая четверть XIX века). Карандашный рисунок представляет одиночное изображение мужчины в профиль, играющего на флейте. Художник с большим вниманием и мастерством воспроизвел даже незначительные детали: взлохмаченную обросшую прическу музыканта, объемный воротник белой рубашки, широкополую шляпу, которую он прижимает к себе одной рукой. Черты его прорисованы портретно, задумчивое выражение лица персонажа вносит в изображение психологизм. За счет разнообразной штриховки в монохромной карандашной технике художнику удалось передать различие оттенков предметов гардероба.