Ритуалы и обряды индуизма могут совершаться в храмах и домах, в маленьких придорожных святилищах, в специально сооруженных временных павильонах, в местах паломничества, у священной реки, горы, пещеры, дерева или камня. Религиозная жизнь индуистов регулируется кастовой, социальной, возрастной, половой принадлежностью и местными традициями.
В экспозиции представлен расписной многостворчатый деревянный алтарь (каавад), внутри которого находятся фигуры индуистских богов: Кришны (восьмое воплощение бога-хранителя Вишну) и его брата Баларамы. Внутренние и внешние дверцы алтаря состоят из нескольких створок, на каждой стороне которых изображены различные мифологические сюжеты: Вишну, возлежащий на змее Шеша; битва войск Рамы и Раваны; Кришна, играющий на флейте; аватары Вишну и др.
В штате Раджастан до сих пор жива традиция «Каавад Банчана» — устный рассказ сюжетов индийского эпоса и фольклора с использованием в качестве иллюстрации алтарных образов. Данная традиция насчитывает около 400 лет. Считается, что прослушивание таких повествований очищает человека от грехов.
Религиозные общины обычно объединены вокруг местного храма. Храмовая община, как правило, принадлежит к вишнуитскому, шиваитскому или шактистскому направлению и какой-либо конкретной школе внутри него. Существуют общепринятые базовые для индуизма ритуалы и обряды, которые определяют в целом религиозную культуру поведения подавляющего большинства индуистов, объединяя приверженцев данной религии по всей Индии и за ее пределами: нитья — обязательные ежедневные службы (пуджи) в индуистских храмах и обязательные домашние ритуалы почитания богов, а также обряды поминовения предков; камья — желательные, но не обязательные ритуалы (например, паломничество); наймиттика — основные обряды и церемонии жизненного цикла (рождение, инициация, вступление в брак и т. д.), регулярно отмечаемые священные дни и религиозные праздники. Большинство ритуалов индийцы совершают перед домашним алтарем, где находятся скульптурные и рисованные изображения богов. Божествам обычно подносится вода для символического омовения, цветы и ароматические вещества.
В экспозиции представлен расписной многостворчатый деревянный алтарь (каавад), внутри которого находятся фигуры индуистских богов: Кришны (восьмое воплощение бога-хранителя Вишну) и его брата Баларамы. Внутренние и внешние дверцы алтаря состоят из нескольких створок, на каждой стороне которых изображены различные мифологические сюжеты: Вишну, возлежащий на змее Шеша; битва войск Рамы и Раваны; Кришна, играющий на флейте; аватары Вишну и др.
В штате Раджастан до сих пор жива традиция «Каавад Банчана» — устный рассказ сюжетов индийского эпоса и фольклора с использованием в качестве иллюстрации алтарных образов. Данная традиция насчитывает около 400 лет. Считается, что прослушивание таких повествований очищает человека от грехов.