В картине В.А. Федорова «Ранний снег» (1977) запечатлен один из тех уголков Плеса, которые в любое время года привлекают художников особой оригинальностью приволжского рельефа, плавных линий холмов и оврагов, неожиданных поворотов, новых точек зрения, открывающихся со склонов гор на Волгу.
Тем более своеобразен пейзаж, в котором живописец запечатлел редкое состояние природы в октябре, в разгар золотой осени, когда неожиданно выпал снег. Он еще не скоро ляжет плотным покрывалом на землю. Легкий, пушистый снежок, очевидно, уже начинает подтаивать. Мокрой и скользкой кажется огибающая подножие холма темная дорога, по которой осторожно и медленно поднимаются люди. Их фигурки почти статичны. Так же четко, рельефно, материально выступают на фоне снега стволы берез и почерневшие стены старого дома.
Импрессионистская техника письма с наложением краски раздельными мазками чистого цвета дает ощущение легкой вибрации воздуха. Прозрачный холодный воздух, не затуманивает очертания дальнего берега, где уверенными и точными ударами кисти художник буквально «вылепил» узнаваемые формы кустов и деревьев, припорошённых снегом. Очень наряден, декоративен колорит картины с холодными синевато-серыми тонами неба, воды и снега, и, по контрасту с ними, буквально — горящими — желто-золотыми оттенками листвы берез.
Тем более своеобразен пейзаж, в котором живописец запечатлел редкое состояние природы в октябре, в разгар золотой осени, когда неожиданно выпал снег. Он еще не скоро ляжет плотным покрывалом на землю. Легкий, пушистый снежок, очевидно, уже начинает подтаивать. Мокрой и скользкой кажется огибающая подножие холма темная дорога, по которой осторожно и медленно поднимаются люди. Их фигурки почти статичны. Так же четко, рельефно, материально выступают на фоне снега стволы берез и почерневшие стены старого дома.
Импрессионистская техника письма с наложением краски раздельными мазками чистого цвета дает ощущение легкой вибрации воздуха. Прозрачный холодный воздух, не затуманивает очертания дальнего берега, где уверенными и точными ударами кисти художник буквально «вылепил» узнаваемые формы кустов и деревьев, припорошённых снегом. Очень наряден, декоративен колорит картины с холодными синевато-серыми тонами неба, воды и снега, и, по контрасту с ними, буквально — горящими — желто-золотыми оттенками листвы берез.