Создание пейзажа относится к тому времени, когда С.И. Светославский, также как И.И. Левитан, М.В. Нестеров и другие художники, мечтавшие о создании «выставок нового типа», вышел из состава Товарищества передвижников и начал экспонировать свои работы на выставках объединения «Мир искусства» (1901-1902) и «36 художников» (1902).
1890-е годы стали для художника временем напряженных, творческих поисков формы, способной противостоять этюдности, все более проникавшей тогда в пейзажную живопись.
В «Половодье» художник сумел придать камерно-лирическому пейзажу зрелищность благодаря широте пространственного охвата. Картина отчасти автобиографична. Здесь изображена киевская усадьба художника, располагавшаяся на берегу Днепра. Автор по-своему тепло и непосредственно передает поэтичность скромного мотива обжитой человеком природы, давая зрителю возможность ощутить атмосферу ранней весны и связанное с ее приходом радостное, светлое настроение.
Сохранились воспоминания одного из друзей пейзажиста — М. Ковалевского, часто бывавшего в гостях у Светославских. По этим кратким заметкам можно представить, как жил Сергей Иванович в те годы: «Усадьбу от улицы отделял длинный некрашеный забор… За забором был небольшой участок
земли, который почти весь во время разлива Днепра заливала вода. На незатопляемой части усадьбы стояли два небольших деревянных домика. В одном жила старенькая мать художника, а в другом, переоборудованном под мастерскую, жил он сам».
На тихой Куреневке жизнь текла размеренно, а быт походил скорее на крестьянский, чем на городской: за водой ходили с ведрами к колодцу, во дворах держали коров, лошадей и другую домашнюю скотину. Здесь С.И. Светославский писал и Киев, которого не коснулась урбанизация: глухие улочки с приземистыми домиками, поросшие деревьями склоны возле Кирилловской церкви, суматоху местных ярмарок и таинственные заросли заброшенного парка.
1890-е годы стали для художника временем напряженных, творческих поисков формы, способной противостоять этюдности, все более проникавшей тогда в пейзажную живопись.
В «Половодье» художник сумел придать камерно-лирическому пейзажу зрелищность благодаря широте пространственного охвата. Картина отчасти автобиографична. Здесь изображена киевская усадьба художника, располагавшаяся на берегу Днепра. Автор по-своему тепло и непосредственно передает поэтичность скромного мотива обжитой человеком природы, давая зрителю возможность ощутить атмосферу ранней весны и связанное с ее приходом радостное, светлое настроение.
Сохранились воспоминания одного из друзей пейзажиста — М. Ковалевского, часто бывавшего в гостях у Светославских. По этим кратким заметкам можно представить, как жил Сергей Иванович в те годы: «Усадьбу от улицы отделял длинный некрашеный забор… За забором был небольшой участок
земли, который почти весь во время разлива Днепра заливала вода. На незатопляемой части усадьбы стояли два небольших деревянных домика. В одном жила старенькая мать художника, а в другом, переоборудованном под мастерскую, жил он сам».
На тихой Куреневке жизнь текла размеренно, а быт походил скорее на крестьянский, чем на городской: за водой ходили с ведрами к колодцу, во дворах держали коров, лошадей и другую домашнюю скотину. Здесь С.И. Светославский писал и Киев, которого не коснулась урбанизация: глухие улочки с приземистыми домиками, поросшие деревьями склоны возле Кирилловской церкви, суматоху местных ярмарок и таинственные заросли заброшенного парка.