28 декабря 2015 года рама была передана в дар музею от Самарина Игоря Анатольевича, известного сахалинского историка, исследователя, посвятившего маякам отдельную книгу.
Оконная деревянная рама из здания Жонкиерского маяка с фурнитурой: четыре рамных шпингалета, две ручки от рамы, шпингалет от форточки. На поверхности шпингалета производитель дверной фурнитуры: «Одесса. Фрейлих».
В 1885 году началось строительство маяка на мысе Жонкиер. Весной 1886 года работы были закончены. Построенная шестиугольная деревянная маячная башня с восьмигранным фонарем была совмещена с помещением смотрителя маяка. К маяку была проложена дорога «десять зигзагов», рядом с маяком поставлена мачта для переговоров с кораблями и колокол для подачи туманных сигналов. Маячный осветительный аппарат имел посеребренный отражатель и был оснащен 15 масляными лампами. Угол освещения горизонта составлял 225 градусов, видимость огня в ясную погоду — 21,8 мили. Высокая дальность видимости огня была достигнута за счет необычайно высокого расположения маяка — 180 метров над уровнем моря.
Оконная деревянная рама из здания Жонкиерского маяка с фурнитурой: четыре рамных шпингалета, две ручки от рамы, шпингалет от форточки. На поверхности шпингалета производитель дверной фурнитуры: «Одесса. Фрейлих».
В 1885 году началось строительство маяка на мысе Жонкиер. Весной 1886 года работы были закончены. Построенная шестиугольная деревянная маячная башня с восьмигранным фонарем была совмещена с помещением смотрителя маяка. К маяку была проложена дорога «десять зигзагов», рядом с маяком поставлена мачта для переговоров с кораблями и колокол для подачи туманных сигналов. Маячный осветительный аппарат имел посеребренный отражатель и был оснащен 15 масляными лампами. Угол освещения горизонта составлял 225 градусов, видимость огня в ясную погоду — 21,8 мили. Высокая дальность видимости огня была достигнута за счет необычайно высокого расположения маяка — 180 метров над уровнем моря.