Пулеметная лента, снаряженная патронами для боевого питания стрелкового оружия, получила распространение вместе с появившимся в 1880-х годах станковым пулеметом — знаменитым изобретением Хайрема Стивенса Максима. Лента состояла из двух брезентовых или холщовых полос, изначально сшитых между собой поперечными швами через определенный интервал. В образованные гнезда вставлялись патроны.
Вскоре эти швы были заменены на металлические полоски, стянутые клепками. Подобные ленты использовались в пулеметах начала ХХ века. Однако при приятной низкой стоимости производства матерчатые ленты обладали недостаточной долговечностью и повышенной чувствительностью к влажности. Если лента намокала или чрезмерно усыхала после, патрон извлекался плохо, что приводило к частым задержкам в стрельбе. Тем не менее они оставались на вооружении Советской армии до середины Великой Отечественной войны.
Первые металлические ленты на 24 заряда появились во Франции. Они представляли собой стальную пластину толщиной около полумиллиметра с продольными канавками и отогнутыми лапками, удерживающими патроны. Позднее были изобретены металлические ленты с шарнирно соединенными между собой звеньями для каждого патрона.
Серийный выпуск гибкой ленты был налажен немцами в 1917 году. Ее особенностью было то, что после использования она рассыпалась на фрагменты. Это привлекло к ней внимание производителей авиапулеметов, так как именно в воздухе сложнее всего было утилизировать стреляные гильзы и освободившиеся секции. Разборная лента активно использовалась в советских авиапулеметах ПВ-1 и ШКАС.
В ходе Великой Отечественной войны для пулемета Максима использовалась лента фиксированной длины с замкнутым звеном, ранее применявшаяся для пулеметов Горюнова и последней модификации отечественного Максима. Неожиданно оказалось, что к нему подходят и немецкие пулеметные ленты, единственное, патроны в них нужно было заряжать задом наперед.
При положительных показателях надежности и скорости металлические ленты имели ряд недостатков: высокую стоимость и подверженность коррозии. Последний недочет пытались исправить в Германии, изготавливая часть лент для авиационных и корабельных пулеметов из нержавеющей стали.
Начиная с 1980-х годов предпринимаются попытки создания патронных лент из пластмассы, но не было найдено подходящего материала, способного работать в столь большом диапазоне температур.
Вскоре эти швы были заменены на металлические полоски, стянутые клепками. Подобные ленты использовались в пулеметах начала ХХ века. Однако при приятной низкой стоимости производства матерчатые ленты обладали недостаточной долговечностью и повышенной чувствительностью к влажности. Если лента намокала или чрезмерно усыхала после, патрон извлекался плохо, что приводило к частым задержкам в стрельбе. Тем не менее они оставались на вооружении Советской армии до середины Великой Отечественной войны.
Первые металлические ленты на 24 заряда появились во Франции. Они представляли собой стальную пластину толщиной около полумиллиметра с продольными канавками и отогнутыми лапками, удерживающими патроны. Позднее были изобретены металлические ленты с шарнирно соединенными между собой звеньями для каждого патрона.
Серийный выпуск гибкой ленты был налажен немцами в 1917 году. Ее особенностью было то, что после использования она рассыпалась на фрагменты. Это привлекло к ней внимание производителей авиапулеметов, так как именно в воздухе сложнее всего было утилизировать стреляные гильзы и освободившиеся секции. Разборная лента активно использовалась в советских авиапулеметах ПВ-1 и ШКАС.
В ходе Великой Отечественной войны для пулемета Максима использовалась лента фиксированной длины с замкнутым звеном, ранее применявшаяся для пулеметов Горюнова и последней модификации отечественного Максима. Неожиданно оказалось, что к нему подходят и немецкие пулеметные ленты, единственное, патроны в них нужно было заряжать задом наперед.
При положительных показателях надежности и скорости металлические ленты имели ряд недостатков: высокую стоимость и подверженность коррозии. Последний недочет пытались исправить в Германии, изготавливая часть лент для авиационных и корабельных пулеметов из нержавеющей стали.
Начиная с 1980-х годов предпринимаются попытки создания патронных лент из пластмассы, но не было найдено подходящего материала, способного работать в столь большом диапазоне температур.