Ткани — это органический продукт, поэтому они редко сохраняются в культурных слоях. В археологических памятниках бассейна реки Чепцы найдено всего несколько фрагментов ткани, сотканной вручную около тысячи лет назад.
Иднакарские женщины занимались домашним прядением — об этом говорят найденные в большом количестве пряслица. Это глиняные или костяные грузики, которые утяжеляли веретено во время работы. О шитье сообщают находки костяных и металлических игл, а также костяных футляров-трубочек для их хранения. Часто игольники украшали орнаментом.
На месте средневековых прикамских поселений также находят детали ткацких станков — сами деревянные станки не сохранились. Детально восстановить конструкцию удмуртского ткацкого станка пока невозможно, но по отдельным находкам — блокам и кольцам для удержания ремизок — можно сказать, что его использовали горизонтально. Это более древний тип станка, нежели вертикальный.
Большая часть сохранившихся фрагментов средневековой ткани — шерстяные. Овец вычесывали гребнями, собирали шерсть во время линьки, срезали руно острым ножом или специальными ножницами. Готовили шерсть к прядению, вероятнее всего, способом битья.
Ткани, полученные из памятников чепецкой культуры, имеют самое простое переплетение — полотняное. Плетеные изделия представлены поясками, изготовленными на дощечках, фрагментами плетеной тесьмы и шнурами круглого сечения. Оригинальным является фрагмент шерстяного сине-красного пояска из мужского погребения Кузьминского могильника.
Удмуртские ткани имеют следы красителей, в частности драгоценных, — марены красильной и привозного индиго. Краситель индиго добывали из растений, которые с древнейших времен выращивали в Индии и Персии. Позднее арабы принесли эту культуру в Африку, Сицилию и Испанию.
Некоторые фрагменты тканей имеют следы красителей, от коричневого до оливково-зеленого, но их происхождение неизвестно.
Мужской иднакарский костюм мог состоять из холщовой рубахи, штанов и верхней одежды — зипуна или шубы, которые перехватывались плетеным или кожаным ремнем. Обувь была с мягкой подошвой и короткими голенищами, собранными на щиколотке ремешком.
Женщины и девушки носили туникообразные рубахи длиной почти до колен или даже ступней. Иногда подол расшивали бусами или пронизками. Костюм замужней женщины отличался от девичьего большим числом украшений. Каждому из украшений приписывались магические свойства.