Советский художник-монументалист Иван Васильевич Ивановский считается мастером портретной живописи. Он создал цикл работ под названием «Чиатурские горняки», писал портреты передовиков производства и тружеников села, близких и друзей. Кроме этого, часто привлекался для оформления павильонов, залов, холлов, создавая масштабные тематические панно. Однако сам художник признавался, что лишь во время работы над пейзажами отдыхает душой, так как нет ничего прекраснее и совершеннее природы.
Пейзаж «Пруд в Рождествено» был создан во время такой творческой передышки. Судя по неярким краскам и желтеющим вдали полям, в подмосковный поселок Иван Ивановский отправился ранней осенью. День выдался пасмурным, и художник с удивительной точностью передал все оттенки серого грозового неба, графитной воды и леса, словно застывшего в ожидании холодного осеннего дождя. Рождествено в ХIХ–ХХ веках было культовым местом отдыха писателей и художников, здесь часто гостил Антон Павлович Чехов. Однако на картине Ивана Ивановского нет людей, автор словно бы хотел подчеркнуть безмолвную и сдержанную красоту природы.
Иван Васильевич Ивановский родился в 1905 году. Получив начальное образование в гимназии города Александрова Владимирской губернии, решил посвятить себя живописи и перебрался в Москву. Азы будущей профессии постигал в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), где учился до 1930 года. Еще в студенческие годы стал участником общества станковистов, которое пропагандировало идеи социализма в искусстве. Однако дипломная работа Ивана Ивановского под названием «Прачки», слишком гротескная и лишенная живописного глянца, вызвала не самые лестные отзывы критиков.
После раскола Общества станковистов примкнул к художественному объединению «Изобригада», где чувствовал себя некомфортно из-за того, что его участники считали классическую живопись буржуазным пережитком. Вместе с единомышленниками создал творческую группу «ТИГИ», но в итоге был обвинен в формализме. Оппоненты Ивановского утверждали, что его монументальные панно — способ заработать деньги на пропитание, а в свободное время художник пишет «мелкобуржуазные» пейзажи, в которых советское общество не нуждается.
Так или иначе, при жизни у Ивановского в СССР состоялась лишь одна персональная выставка, в 1976 году. Зато до войны работы художника с успехом экспонировались в США, Франции, Австрии, Германии, Великобритании. Последняя крупная выставка была посмертной, в 1985 году. Ее организаторы приурочили к юбилею живописца.
Пейзаж «Пруд в Рождествено» был создан во время такой творческой передышки. Судя по неярким краскам и желтеющим вдали полям, в подмосковный поселок Иван Ивановский отправился ранней осенью. День выдался пасмурным, и художник с удивительной точностью передал все оттенки серого грозового неба, графитной воды и леса, словно застывшего в ожидании холодного осеннего дождя. Рождествено в ХIХ–ХХ веках было культовым местом отдыха писателей и художников, здесь часто гостил Антон Павлович Чехов. Однако на картине Ивана Ивановского нет людей, автор словно бы хотел подчеркнуть безмолвную и сдержанную красоту природы.
Иван Васильевич Ивановский родился в 1905 году. Получив начальное образование в гимназии города Александрова Владимирской губернии, решил посвятить себя живописи и перебрался в Москву. Азы будущей профессии постигал в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), где учился до 1930 года. Еще в студенческие годы стал участником общества станковистов, которое пропагандировало идеи социализма в искусстве. Однако дипломная работа Ивана Ивановского под названием «Прачки», слишком гротескная и лишенная живописного глянца, вызвала не самые лестные отзывы критиков.
После раскола Общества станковистов примкнул к художественному объединению «Изобригада», где чувствовал себя некомфортно из-за того, что его участники считали классическую живопись буржуазным пережитком. Вместе с единомышленниками создал творческую группу «ТИГИ», но в итоге был обвинен в формализме. Оппоненты Ивановского утверждали, что его монументальные панно — способ заработать деньги на пропитание, а в свободное время художник пишет «мелкобуржуазные» пейзажи, в которых советское общество не нуждается.
Так или иначе, при жизни у Ивановского в СССР состоялась лишь одна персональная выставка, в 1976 году. Зато до войны работы художника с успехом экспонировались в США, Франции, Австрии, Германии, Великобритании. Последняя крупная выставка была посмертной, в 1985 году. Ее организаторы приурочили к юбилею живописца.