Роспись выполнена на дощатой обшивке, На темно-красном фоне изображена крупная синего цвета ветка, сочные стебли которой чем-то напоминают рога.
Истоки мотивов росписи, по всей видимости, нужно искать в древнерусском искусстве, символике языческой Руси, частично перешедшей в христианство и дополненной безудержной, безграничной фантазией народных художников. Живописные панно росписи решаются в едином стилевом ключе, объединившем традиционную народную и иконописную манеры письма.
Уральская домовая роспись поражает своей монументальностью: расписываются сени, изба, горница, а в них стены, простенки, потолки, двери, голбцы, полати, заборки, грядки и многое другое.
Истоки мотивов росписи, по всей видимости, нужно искать в древнерусском искусстве, символике языческой Руси, частично перешедшей в христианство и дополненной безудержной, безграничной фантазией народных художников. Живописные панно росписи решаются в едином стилевом ключе, объединившем традиционную народную и иконописную манеры письма.
Техника росписи отличается простотой. После распределения основных пятен подходящей типовой композиции, то
есть нанесения подмалевка на расписываемой поверхности,
производили его разживку, во время которой одни пятна
в соответствии с замыслом превращались в цветы, другие —
в бутоны и листья.
Делали ее чаще всего белилами, особым
способом, когда только один конец кисти макали в белила,
и округлым мазком, за одно движение, чуть вращая кисть
вокруг оси, превращали подмалевок в ягодку или лепесток
цветка. Благодаря этому приему получались мягкие переходы цвета.