Икона пророков Исайи и Соломона относится к древнейшему из сохранившихся в Ярославле пророческих чинов.
Соломон был десятым сыном царя Давида от Вирсавии. Еще до рождения он был избран Богом в наследники царского престола и впоследствии стал третьим царем еврейского народа. На время правления Соломона пришелся расцвет Израильского царства, в котором после его кончины произошел раскол.
В текст Ветхого Завета включены «Соломоновы книги»: Песнь Песней Соломона, Притчи Соломоновы, Книга Екклесиаста, псалмы, а также второканоническая книга Премудрости Соломона, признанная в православии и католицизме. Этот пророк прославился своей мудростью и справедливостью.
Он воплотил замысел своего отца, царя Давида, отстроив главную иудейскую святыню — Иерусалимский храм, внутри которого поставили Ковчег Завета. Этот храм, а также некоторые изречения Соломона считаются предзнаменованием прихода в мир Приснодевы: как каменный храм стал жилищем Бога сейчас, так Дева в свое время станет «святым киотом», живым храмом.
В иконописной традиции Соломона изображают молодым человеком, в царских одеяниях и короне; в руке он держит свиток с цитатой из Книг Соломоновых.
Пророк Исайя родился предположительно в 765 году до Рождества Христова в семье священника, всю жизнь прожил в Иерусалиме. В 20 лет ему было явлено видение: он узрел Бога восседающим на высоком троне, окруженным ангелами, которые славили его: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его». Тогда и начался пророческий путь Исайи. В годы его служения правили цари Озия, Иоафам, Ахаз и Езекия; при гонителе пророков Манассии Исайя принял мученическую кончину.
Пророк обличал лицемерие и идолопоклонничество, говорил о предопределении и непостижимости Божественного замысла, предрекал Царствие Небесное, где «не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4).
В Книге пророка Исайи показана жизнь Иерусалима в конце VIII — начале VII века до н. э. Она построена не хронологически, а тематически: главы 1–39 носят обличительный характер, а 40–66 призваны утешить еврейский народ в преддверии Вавилонского плена.
Особенно важны для христианской Церкви пророчества о рождении, служении и жертвенной смерти Мессии.
Соломон был десятым сыном царя Давида от Вирсавии. Еще до рождения он был избран Богом в наследники царского престола и впоследствии стал третьим царем еврейского народа. На время правления Соломона пришелся расцвет Израильского царства, в котором после его кончины произошел раскол.
В текст Ветхого Завета включены «Соломоновы книги»: Песнь Песней Соломона, Притчи Соломоновы, Книга Екклесиаста, псалмы, а также второканоническая книга Премудрости Соломона, признанная в православии и католицизме. Этот пророк прославился своей мудростью и справедливостью.
Он воплотил замысел своего отца, царя Давида, отстроив главную иудейскую святыню — Иерусалимский храм, внутри которого поставили Ковчег Завета. Этот храм, а также некоторые изречения Соломона считаются предзнаменованием прихода в мир Приснодевы: как каменный храм стал жилищем Бога сейчас, так Дева в свое время станет «святым киотом», живым храмом.
В иконописной традиции Соломона изображают молодым человеком, в царских одеяниях и короне; в руке он держит свиток с цитатой из Книг Соломоновых.
Пророк Исайя родился предположительно в 765 году до Рождества Христова в семье священника, всю жизнь прожил в Иерусалиме. В 20 лет ему было явлено видение: он узрел Бога восседающим на высоком троне, окруженным ангелами, которые славили его: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его». Тогда и начался пророческий путь Исайи. В годы его служения правили цари Озия, Иоафам, Ахаз и Езекия; при гонителе пророков Манассии Исайя принял мученическую кончину.
Пророк обличал лицемерие и идолопоклонничество, говорил о предопределении и непостижимости Божественного замысла, предрекал Царствие Небесное, где «не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4).
В Книге пророка Исайи показана жизнь Иерусалима в конце VIII — начале VII века до н. э. Она построена не хронологически, а тематически: главы 1–39 носят обличительный характер, а 40–66 призваны утешить еврейский народ в преддверии Вавилонского плена.
Особенно важны для христианской Церкви пророчества о рождении, служении и жертвенной смерти Мессии.