Пророк Иезекииль и Распятие
Время создания
Конец XVII - начало XVIII века
Размер
143,7x51,2 см
143,7х51,2х3,4 см
143,7х51,2х3,4 см
Техника
Дерево, темпера
0
Открыть в приложении#11
Автор неизвестен
Пророк Иезекииль и Распятие
#3
#2
Пророк Иезекииль — один из ветхозаветных библейских пророков. Его жизнь и пророчества описаны в библейском тексте «Книга пророка Иезекииля». Он предсказал «воскрешение из мёртвых», завершение Вавилонского пленения иудеев в VI веке до нашей эры. Иезекииль первым описал тетраморфа. Это мистическое крылатое существо с лицами ангела, быка, льва и орла. Именно эти животные стали символами четырёх евангелистов в иконографии. Ангел олицетворял Матфея, Лев — Марка, Бык — Луку, а Орёл — Иоанна.
#4
Иконография
#5
Лик Иезекииля размещали в церковных иконостасах, он был обязательным образом в пророческом ряду. В этом сегменте иконостаса изображали пророков, которые появлялись после Моисея и до рождения Иисуса Христа. Выше находился ряд с первыми библейскими персонажами — Адамом, Евом, Авраамом. Ниже пророческого цикла изображали 12 праздников — сюжетов из Евангелия. Сюда включали Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне и другие важные события Нового Завета. Эти праздники в православии и сейчас называют двунадесятыми праздниками. Иконостасы содержали и нижний ряд икон — там размещали лики местных святых.
#6
Об иконе
#12
В небольших северных церквях икон перед алтарем было немного. Иконостасы часто состояли из двухчастных икон, при этом в верхней части изображали пророка, а в нижней — один из двунадесятых праздников.
Икону из коллекции Государственного художественного музея Ханты-Мансийска написали на рубеже XVII–XVIII веков в одном из северных регионов — в Вологодском крае. Вверху изобразили пророка Иезекииля, внизу — Распятие.
#8
Для Распятия использовали упрощённый иконографический вариант, в полной версии по сторонам от Иисуса можно увидеть ещё два креста. Тогда одновременно со Спасителем были распяты два разбойника, которых в библейских текстах называют Благоразумным и Безумным.
#9
Техника
#10
Вологодские мастера в качестве основы использовали деревянную доску с фигурным, килеобразным верхом. Дерево покрыли льняной тканью и несколькими слоями мела. Писали образ темперой. Эту краску изготавливали из порошковых пигментов и сырого яичного желтка. Рамку окрашивали охрой на основе ржавчины и глины, а чтобы получить более светлый оттенок для нижней иконы, в охру добавляли немного белил.
#13
Государственный художественный музей Ханты-Мансийска
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пророк Иезекииль и Распятие
Время создания
Конец XVII - начало XVIII века
Размер
143,7x51,2 см
143,7х51,2х3,4 см
143,7х51,2х3,4 см
Техника
Дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться