Бурное развитие железнодорожного транспорта в Российской империи во второй половине XIX столетия стало толчком для строительства Коломенского машиностроительного завода, который занимает исключительное место в истории края, а также Московской губернии и России. Начало ему было положено в 1863 году, когда военный инженер Аманд Струве арендовал у крестьян села Боброво земли и оформил документ, дающий ему право «производить разные постройки, как заводские, так и фабричные».
Первой продукцией предприятия были металлические конструкции для мостов, прежде выписываемые из-за границы. На заводе были изготовлены части моста через Оку около Коломны для строившейся Московско-Саратовской железной дороги. Впоследствии были построены мосты по направлениям от Коломны до Воронежа и от Курска до Серпухова. В числе самых грандиозных сооружений завода — крупнейшие мосты через Неву в Санкт-Петербурге: Дворцовый и Литейный. Дворцовый мост — автодорожный металлический разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Дворцовый мост был построен Коломенским машиностроительным заводом и на протяжении уже более чем века является визитной карточкой не только Северной столицы России, но и всей страны.
Строительство Дворцового моста через реку Неву началось в феврале 1911 года, именно тогда был подписан договор на его сооружение. При этом было обозначено, что все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским машиностроительным заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте. Две фермы были собраны непосредственно на установленном пролете и смонтированы краном. Однако работы по возведению этой масштабной и сложной конструкции несколько затянулись, причинами стали наводнение в апреле 1914 года и начавшаяся летом 1914 года Первая мировая война. Несмотря на эти события, строительство моста удалось завершить успешно.
Дворцовый мост признан объектом культурного наследия России регионального значения. Его производство оказалось знаковым для Коломенского машиностроительного завода не только благодаря сложным техническим решениям. Дворцовый мост стал торжественным аккордом, которым завершилось в 1916 году мостостроение как одно из основных направлений деятельности завода.
Первой продукцией предприятия были металлические конструкции для мостов, прежде выписываемые из-за границы. На заводе были изготовлены части моста через Оку около Коломны для строившейся Московско-Саратовской железной дороги. Впоследствии были построены мосты по направлениям от Коломны до Воронежа и от Курска до Серпухова. В числе самых грандиозных сооружений завода — крупнейшие мосты через Неву в Санкт-Петербурге: Дворцовый и Литейный. Дворцовый мост — автодорожный металлический разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Дворцовый мост был построен Коломенским машиностроительным заводом и на протяжении уже более чем века является визитной карточкой не только Северной столицы России, но и всей страны.
Строительство Дворцового моста через реку Неву началось в феврале 1911 года, именно тогда был подписан договор на его сооружение. При этом было обозначено, что все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским машиностроительным заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте. Две фермы были собраны непосредственно на установленном пролете и смонтированы краном. Однако работы по возведению этой масштабной и сложной конструкции несколько затянулись, причинами стали наводнение в апреле 1914 года и начавшаяся летом 1914 года Первая мировая война. Несмотря на эти события, строительство моста удалось завершить успешно.
Дворцовый мост признан объектом культурного наследия России регионального значения. Его производство оказалось знаковым для Коломенского машиностроительного завода не только благодаря сложным техническим решениям. Дворцовый мост стал торжественным аккордом, которым завершилось в 1916 году мостостроение как одно из основных направлений деятельности завода.