Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Судьба города — судьба России»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Компаунд-паровоз

Время создания
1949 год
Место создания
Коломна
Размер
63x23x37 см
Техника
дерево, краска, макетирование
0
Открыть в приложении
#2
Компаунд-паровоз (употребляется также вариант «паровоз-компаунд») — паровоз, использующий машину, работающую по системе компаунд (с двойным или более расширением пара), которая по сравнению с простыми имеет более высокую экономичность. С 1880-х годов компаунд-паровозы стали серийно выпускаться для железных дорог Европы (Австро-Венгрия, Великобритания, Германия, Россия, Франция) и США, а позже и Океании. В 1890-х они уже имели преимущество в локомотивном парке этих стран.

В основном на компаунд-паровозах были установлены двух- и четырехцилиндровые машины с двойным расширением пара. Бурное развитие железнодорожного транспорта в Российской империи во второй половине XIX столетия стало толчком для строительства Коломенского машиностроительного завода, который занимает исключительное место в истории края, а также Московской губернии и России. Начало ему было положено в 1863 году, когда военный инженер Аманд Струве арендовал у крестьян села Боброво земли и оформил документ, дающий ему право «производить разные постройки, как заводские, так и фабричные». Первой продукцией предприятия были металлические конструкции для мостов, прежде выписываемые из-за границы. В 1869 году коломенское предприятие приступило к созданию паровозов.

Макет паровоза системы компаунд 1869 года представлен в экспозиции Коломенского краеведческого музея. Свои паровозы завод поставлял для Закавказской, Николаевской, Московско-Казанской и Санкт-Петербургско-Варшавской железных дорог. Вторым в России коломенское предприятие приступило к изготовлению вагонов различного типа: для перевозки угля, торфа, скота. В конце 1890-х на паровозах стали применять пароперегреватели: теперь пар из котла, поступая в пароперегреватель, дополнительно нагревался до более высокой температуры, что также повышало его давление. Из-за появления пароперегревателей, которые позволили повысить производительность более дешевым способом, выпуск паровозов с системой компаунд после 1900 года почти полностью прекратился, так как при работе на перегретом паре полученная экономия была относительно небольшой и не могла компенсировать более дорогие техническое обслуживание и ремонт.
#4
Компаунд-паровоз
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Компаунд-паровоз

Время создания
1949 год
Место создания
Коломна
Размер
63x23x37 см
Техника
дерево, краска, макетирование
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%