Иоганн Готфрид Шадов — ваятель, основоположник Берлинской школы скульптуры, выдающийся мастер классического стиля. Творчество художника высоко ценили современники, при жизни он был избран членом многих европейских академий искусств, в том числе Парижской, Венской, Мюнхенской и Брюссельской. В творчестве Шадов часто обращался к античным мотивам, создавал как строгие официальные монументы, так и композиции, отмеченные пластической эмоциональной раскованностью, тонкой индивидуализацией образов.
Скульптура «Принцессы» изображает будущую прусскую королеву Луизу вместе с ее младшей сестрой Фридерикой. В настоящее время наряду с другим именитым произведением Шадова — квадригой на Бранденбургских воротах — скульптура «Принцессы» считается шедевром берлинского раннего классицизма и распространена в копиях различного размера и качества как художественное изделие.
Работу над скульптурной группой «Принцессы» Шадов начал с изготовления портретных бюстов сестер. После завершения работы над бюстами в 1795 году скульптор начал работу над двойной статуей принцесс в натуральную величину. Эта группа, выполненная из гипса, должна была послужить моделью для серии уменьшенных копий из фарфора. Скульптура в натуральную величину должна была появиться на выставке Академии художеств в сентябре 1795 года. Подавляющее большинство посетителей были в восторге от работы Шадова. В мраморе работа была завершена два года спустя. Дополнением к ней стал пьедестал из серого силезского мрамора с двумя восьмиугольными табличками с именами и званиями принцесс. Сегодня гипсовая версия находится в церкви Фридрихсвердера, которая была переосвящена в музей Шинкеля. Оригинал мраморной группы находится в Старой национальной галерее в Берлине.
Двойная статуя была отмечена экспертами и публикой, но супруг Луизы проигнорировал ее. В статуе его жены, ставшей королевой Пруссии, и ее сестры ему не понравилось отсутствие какой-либо величественной позы и живое, естественное изображение. Король дал скульптуре краткую и недвусмысленную оценку: «Смертельно для меня!»
В 1886 году скульптурная группа экспонировалась на юбилейной выставке в Берлинской академии художеств, в 1906 году — на Столетней выставке в Национальной галерее. С 1893 года скульптура нашла новое место в картинной галерее.