Реконструкция костюма королевы Луизы с образца начала XIX века находится в научно-вспомогательном фонде Музея истории города Советска. Экспонат состоит из платья, перчаток, пояса, диадемы и броши со стразами.
По внешнему виду платье Луизы напоминает рубашку и имеет так называемый ампирный силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Платье имеет высокую талию, под грудью перехвачено поясом, в центре которого — камея. Полотнище платья внизу расшито золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Край подола отделан пайетками. Платье нарядное, предназначено для визитов и танцев, поэтому у него короткие рукава с буфами.
Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека — Наполеона Бонапарта. Стиль зарождается во времена правления Наполеона, и именно с его поражением связан закат ампира в европейском искусстве: ампир означает имперский. Наполеон считал, что он в силах возродить Римскую империю, завоевав и объединив всю Европу. И именно стиль Римской империи начинает проявляться в искусстве Франции начала XIX века. Костюм стиля ампир, как и искусство, опирался на римские традиции. Особенно римское влияние на костюм в стиле ампир было заметно в женском платье: рубашечный крой и завышенная линия талии, как у римских стол, которые в Риме носили лишь замужние женщины.
Платье в стиле ампир — это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами («фонариками»), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, выделенной поясом. Белое платье по последней моде того времени из легкой, часто шелковой ткани зачастую надевалось влажным, чтобы ткань обтягивала фигуру и, таким образом, женская фигура напоминала белые мраморные колонны античных храмов. В холодном климате из-за этого барышни подхватывали воспаление легких, от которого в те времена можно было запросто умереть. Уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат. Их начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата. Ткань перестает быть исключительно белого цвета, однако она по-прежнему чаще всего однотонная. Платья украшаются вышивками, возникают варианты с длинными рукавами, исчезает шлейф, а юбка приобретает колоколообразную неширокую форму. По-прежнему большое значение придается драпировкам. В те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Часто платья в стиле ампир дополняют длинные перчатки и нитка жемчуга или небольших бус.