Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское зарубежье в изданиях Livre d'artiste»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Преступление в Сан-Франциско

Время создания
1927
Размер
21x16,5 см
0
Открыть в приложении
#1
Юрий Анненков
Преступление в Сан-Франциско
#2

Об авторе

#3
Юрий Анненков родился в городе Петропавловск, куда был сослан его отец, народоволец, за соучастие в покушении на Александра II в 1881 году. В 1894-м семья вернулась в Петербург.
 
Будучи гимназистом, Анненков посещал занятия в петербургском Центральном училище технического рисования барона Штиглица, затем занимался в студиях Савелия Зейденберга и Яна Ционглинского. Позже, в 1911 году, обучался в Париже у Феликса Валлотона и Мориса Дени.

В 1913 году Анненков вернулся в Петербург; к этому времени относится начало его работы над книжной графикой. Он рисовал для журналов «Сатирикон», «Театр и искусство», «Лукоморье» и «Аргус», дебютировал в качестве театрального художника, оформив спектакль Nomo sapiens Николая Евреинова, сотрудничал со многими театрами обеих российских столиц. 

В предреволюционные годы Анненков приступил к созданию своей обширной галереи живописных и графических портретов современников — писателей, художников, артистов, режиссеров, композиторов. 

После 1917 года он дополнил эту галерею портретами политических деятелей. Часть работ вошла в альбомы «Портреты» и «17 портретов», изданные соответственно в 1922 и 1926 году. В 1918 году он создал цикл иллюстраций к поэме Александра Блока «Двенадцать». 

В 1918–1920 годах Анненков преподавал в Свободных художественных мастерских в Москве, был избран профессором Академии художеств. В 1921 году выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Натана Венгрова и «Искусственная жизнь» Александра Беленсона. Он сотрудничал с сатирическими журналами «Мухомор» (1922) и «Дрезина» (1923–1924), с издательствами «Радуга», «Всемирная литература», «Красная новь». В 1923 году проиллюстрировал «Мойдодыр» Корнея Чуковского. 

В 1924 году для участия в XIV Международной выставке искусств Анненков выехал в Венецию, после чего поселился в Париже, где сразу же, в 1925 году, принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств. Художник много работал как дизайнер книги и сценограф, сотрудничал с русскими и французскими театрами, участвовал в Парижских салонах и тематических выставках, а также продолжал заниматься книжной иллюстрацией. 

В середине 1930-х годов он серьезно увлекся кинематографом, создал декорации и костюмы более чем к 50 кинофильмам. Анненков опубликовал несколько книг — его воспоминания «Дневник моих встреч» были впервые изданы в Париже в 1966 году. В 1969–1970 годах художник оформлял книги Александра Солженицына и Михаила Булгакова в издательстве YMCA-Press. 

Скончался Юрий Анненков 12 июля 1974 года, похоронен на парижском кладбище Баньё.
#4

Об издании

#5
Поселившись в 1925 году в Париже, Юрий Анненков уже через два года создает серию литографий, иллюстрирующих книгу Люка Дюртэна «Преступление в Сан-Франциско». Описываемые события развиваются в Америке начала ХХ века. Герой романа, молодой человек, служащий крупного банка, чувствует себя преступником, хотя никакого преступления он не совершал. «Преступление в Сан-Франциско» стало первым изданием, оформленным художником за рубежом.
 
Все восемь литографий выполнены художником в характерной для него манере, с использованием присущих его почерку композиционных решений. На первой литографии, предназначенной для фронтисписа, Анненков изображает городской пейзаж — здесь разворачиваются события повествования Дюртэна. Если всмотреться, то вполне узнаваемы очертания существующих и сегодня зданий Сан-Франциско; мы видим трамвай, поднимающийся на городской холм, пролетающий над городом аэроплан. На остальных литографиях изображены жанровые сцены, иллюстрирующие содержание книги.

Настоящий экземпляр издания — один из двадцати, отпечатанных на японской бумаге и содержащих дополнительно две сюиты литографий на двух разных сортах бумаги. В отличие от общепринятого формата изданий livre d’artiste «Преступление в Сан-Франциско» вышло в издательском переплете и без футляра, что было характерно для аналогичных изданий Au Sans Pareil.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Преступление в Сан-Франциско

Время создания
1927
Размер
21x16,5 см
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%