Штаны мужские (плундры, шаравоны) — часть костюма театра КВО управления Печорлага НКВД СССР.
Инициатором создания театра культурно-воспитательного отдела (КВО) управления Печоржелдорлага был его начальник В. А. Барабанов. Театровед А. Моров вспоминал: «В 1947 г. меня перевели в поселок Абезь. Полковник Барабанов, заядлый театрал, подписал мне бумагу, разрешающую свободное передвижение в пределах зоны лагерей и дающую право отбирать среди контингента нужных людей… для будущего театра».
Через некоторое время в театре Печорлага насчитывалось более 200 человек: драматическая и опереточная труппы, симфонический оркестр, джаз. Работали в театре и вольнонаемные.
Лагерное начальство стремилось, чтобы театр соответствовал высокому классу игры «крепостных» актеров. Закупались музыкальные инструменты, ткани, технические материалы. При театрах работали швейные, бутафорские, художественные мастерские. Костюмы доставлялись в поселок Абезь Кожвинского района Коми АССР даже из Государственного академического Большого театра.
Инициатором создания театра культурно-воспитательного отдела (КВО) управления Печоржелдорлага был его начальник В. А. Барабанов. Театровед А. Моров вспоминал: «В 1947 г. меня перевели в поселок Абезь. Полковник Барабанов, заядлый театрал, подписал мне бумагу, разрешающую свободное передвижение в пределах зоны лагерей и дающую право отбирать среди контингента нужных людей… для будущего театра».
Через некоторое время в театре Печорлага насчитывалось более 200 человек: драматическая и опереточная труппы, симфонический оркестр, джаз. Работали в театре и вольнонаемные.
Лагерное начальство стремилось, чтобы театр соответствовал высокому классу игры «крепостных» актеров. Закупались музыкальные инструменты, ткани, технические материалы. При театрах работали швейные, бутафорские, художественные мастерские. Костюмы доставлялись в поселок Абезь Кожвинского района Коми АССР даже из Государственного академического Большого театра.