Рубаха мужская — часть костюма театра культурно-воспитательного отдела управления Печорлага НКВД СССР.
Инициатором создания театра культурно-воспитательного отдела (КВО) управления Печоржелдорлага был его начальник В. А. Барабанов. Театровед А. Моров вспоминал: «В 1947 г. меня перевели в поселок Абезь. Полковник Барабанов, заядлый театрал, подписал мне бумагу, разрешающую свободное передвижение в пределах зоны лагерей и дающую право отбирать среди контингента нужных людей… для будущего театра».
Через некоторое время в театре Печорлага насчитывалось более 200 человек: драматическая и опереточная труппы, симфонический оркестр, джаз. Работали в театре и вольнонаемные.
Лагерное начальство стремилось, чтобы театр соответствовал высокому классу игры «крепостных» актеров. Закупались музыкальные инструменты, ткани, технические материалы. При театрах работали швейные, бутафорские, художественные мастерские. Костюмы доставлялись в поселок Абезь Кожвинского района Коми АССР даже из Государственного академического Большого театра.
После перевода в 1947 г. Управления Печорлага из Абези в Печору театральная жизнь активизировалась.
В 1949 г. Печора получает статус города, открывается ДКЖ, который называли театром. Газета «За новый Север» писала: «… гордость печорцев — драматический театр, по красоте архитектуры и внутренней отделке равный лучшим театрам страны».
Из отчета политотдела Печорлага за 1949 г.: «На строительстве имеется… дом культуры в г. Печора. За 1949 год в Доме культуры поставлено 54 спектакля, дано 43 концерта и проведено 32 вечера отдыха. В репертуаре были пьесы «Платон Кречет», «Губернатор провинции», «На той стороне», «Константин Заслонов», «Особняк в переулке», «Укрощение строптивой», «Не в свои сани не садись», «Лев Гурыч Синичкин».
Инициатором создания театра культурно-воспитательного отдела (КВО) управления Печоржелдорлага был его начальник В. А. Барабанов. Театровед А. Моров вспоминал: «В 1947 г. меня перевели в поселок Абезь. Полковник Барабанов, заядлый театрал, подписал мне бумагу, разрешающую свободное передвижение в пределах зоны лагерей и дающую право отбирать среди контингента нужных людей… для будущего театра».
Через некоторое время в театре Печорлага насчитывалось более 200 человек: драматическая и опереточная труппы, симфонический оркестр, джаз. Работали в театре и вольнонаемные.
Лагерное начальство стремилось, чтобы театр соответствовал высокому классу игры «крепостных» актеров. Закупались музыкальные инструменты, ткани, технические материалы. При театрах работали швейные, бутафорские, художественные мастерские. Костюмы доставлялись в поселок Абезь Кожвинского района Коми АССР даже из Государственного академического Большого театра.
После перевода в 1947 г. Управления Печорлага из Абези в Печору театральная жизнь активизировалась.
В 1949 г. Печора получает статус города, открывается ДКЖ, который называли театром. Газета «За новый Север» писала: «… гордость печорцев — драматический театр, по красоте архитектуры и внутренней отделке равный лучшим театрам страны».
Из отчета политотдела Печорлага за 1949 г.: «На строительстве имеется… дом культуры в г. Печора. За 1949 год в Доме культуры поставлено 54 спектакля, дано 43 концерта и проведено 32 вечера отдыха. В репертуаре были пьесы «Платон Кречет», «Губернатор провинции», «На той стороне», «Константин Заслонов», «Особняк в переулке», «Укрощение строптивой», «Не в свои сани не садись», «Лев Гурыч Синичкин».