Бритвенный станок принадлежал организатору и первому начальнику пристани в поселке Канин-Нос Коми АССР (ныне г. Печора) Богатыреву Николаю Алексеевичу.
Многие годы предмет хранился в семье Богатыревых. В 2012 г. внук ветерана передал реликвию в Печорский историко-краеведческий музей. Теперь это экспонат постоянной экспозиции.
Многие годы предмет хранился в семье Богатыревых. В 2012 г. внук ветерана передал реликвию в Печорский историко-краеведческий музей. Теперь это экспонат постоянной экспозиции.
Богатырёв Николай Алексеевич (1907 — 1980) — организатор и первый начальник в 1940–1942 гг. пристани, затем затона в поселке Канин-Нос Коми АССР (ныне г. Печора).
Окончив курсы диспетчеров, в 1934 г. Богатырев получил специальность помощника начальника пристани. Возглавлял пристани в населенных пунктах Воркута-Вом, Усть-Воя, Еджыд-Кырта, Усть-Цильма.
В 1937 г. Совнарком СССР постановил построить Северо-Печорскую железнодорожную магистраль Коноша — Воркута через Кожву. Строительство железной дороги вызвало увеличение грузоперевозок Печорским речным пароходством.
В 1941 г. п. Канин-Нос стал центром огромного Кожвинского района, в который входили территории трех современных районов — Печорского, Интинского и Воркутинского.
Под строительство комплекса предприятий водного узла в районе Усть-Кожвы (порт, судоремонтный завод, судостроительная верфь и посёлок при них) была выбрана площадка у Канина острова. В 1940 г. был организован причал Канин-Нос.
В июле 1940 г. в п. Канин-Нос был привезен дебаркадер, с которого начался будущий Печорский речной порт. Пристань Канин-Нос должна была обеспечить бесперебойные перевозки грузов для строительства железной дороги. Начальником пристани стал Богатырев.
После завершения строительства дамбы Николай Алексеевич был назначен начальником затона Канин-Нос. В марте 1942 г. пристань и затон Канин-Нос были преобразованы в порт.
Летом 1942 г. Богатырева направляют на укрепление нового участка — начальником пристани в Кырту. Работая здесь, он и получил американскую бритву.
С 1947 г. Богатырев возглавлял пристань в Усть-Цильме.
В 1966 г. вернулся в Печору, трудился до выхода на пенсию в ремонтно-эксплуатационной базе (РЭБ) инспектором несамоходного флота.
Николай Алексеевич награжден за безупречный труд орденом Ленина, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Ветеран труда».
Окончив курсы диспетчеров, в 1934 г. Богатырев получил специальность помощника начальника пристани. Возглавлял пристани в населенных пунктах Воркута-Вом, Усть-Воя, Еджыд-Кырта, Усть-Цильма.
В 1937 г. Совнарком СССР постановил построить Северо-Печорскую железнодорожную магистраль Коноша — Воркута через Кожву. Строительство железной дороги вызвало увеличение грузоперевозок Печорским речным пароходством.
В 1941 г. п. Канин-Нос стал центром огромного Кожвинского района, в который входили территории трех современных районов — Печорского, Интинского и Воркутинского.
Под строительство комплекса предприятий водного узла в районе Усть-Кожвы (порт, судоремонтный завод, судостроительная верфь и посёлок при них) была выбрана площадка у Канина острова. В 1940 г. был организован причал Канин-Нос.
В июле 1940 г. в п. Канин-Нос был привезен дебаркадер, с которого начался будущий Печорский речной порт. Пристань Канин-Нос должна была обеспечить бесперебойные перевозки грузов для строительства железной дороги. Начальником пристани стал Богатырев.
После завершения строительства дамбы Николай Алексеевич был назначен начальником затона Канин-Нос. В марте 1942 г. пристань и затон Канин-Нос были преобразованы в порт.
Летом 1942 г. Богатырева направляют на укрепление нового участка — начальником пристани в Кырту. Работая здесь, он и получил американскую бритву.
С 1947 г. Богатырев возглавлял пристань в Усть-Цильме.
В 1966 г. вернулся в Печору, трудился до выхода на пенсию в ремонтно-эксплуатационной базе (РЭБ) инспектором несамоходного флота.
Николай Алексеевич награжден за безупречный труд орденом Ленина, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Ветеран труда».