Троица в традиционной культуре удмуртов относится к переломным моментам годового календаря — она знаменует вершину весеннего периода, расцвет природы. В кукморской традиции этот праздник называется Семык (с’эмък). Некрещеные удмурты празднуют Семык в четверг, крещеные — в воскресенье.
К празднованию Семыка подводил семинедельный период игр и развлечений молодежи. Все это время каждый вечер в деревнях звучали весенние песни. Молодежь собиралась на лугах около деревни, играла в разные игры, качалась на качелях, которые устанавливали в пятницу Пасхальной недели. Пока одна пара качалась, остальные водили хороводы. Их было два вида — круговой и шеренговый. Круговые водили, взявшись за руки, а в шеренговом несколько девушек образовывали два встречных ряда.
Ключевым переломным моментом весеннего периода считалась ночь на Семык: время проводов весны. Поздно вечером молодежь собиралась на лугах, парни разбирали или ломали качели, которые потом сжигали.
Следующий день — Семык — полностью посвящали умершим предкам. Жители деревень после ритуального омовения шли на кладбище поминать родных. Там они оставляли кусочки стряпни (табанянь), яиц, хлеба, посыпали могилы крупой.
Празднование Троицы завершало прошедшие семь недель от Пасхи-Акашки. Всходили хлеба — считалось, что этому способствовало громкое пение на лугах, вождение хороводов и качание на качелях. А после празднования Троицы наступало время цветения ржи и созревания злаковых культур — оно уже требовало тишины.
К празднованию Семыка подводил семинедельный период игр и развлечений молодежи. Все это время каждый вечер в деревнях звучали весенние песни. Молодежь собиралась на лугах около деревни, играла в разные игры, качалась на качелях, которые устанавливали в пятницу Пасхальной недели. Пока одна пара качалась, остальные водили хороводы. Их было два вида — круговой и шеренговый. Круговые водили, взявшись за руки, а в шеренговом несколько девушек образовывали два встречных ряда.
Ключевым переломным моментом весеннего периода считалась ночь на Семык: время проводов весны. Поздно вечером молодежь собиралась на лугах, парни разбирали или ломали качели, которые потом сжигали.
Следующий день — Семык — полностью посвящали умершим предкам. Жители деревень после ритуального омовения шли на кладбище поминать родных. Там они оставляли кусочки стряпни (табанянь), яиц, хлеба, посыпали могилы крупой.
Празднование Троицы завершало прошедшие семь недель от Пасхи-Акашки. Всходили хлеба — считалось, что этому способствовало громкое пение на лугах, вождение хороводов и качание на качелях. А после празднования Троицы наступало время цветения ржи и созревания злаковых культур — оно уже требовало тишины.