Праздничный женский костюм села Роговатое состоял из домотканой рубахи, украшенной вышивкой и кружевными вставками, поневы, передника, пояса, различного рода шейных украшений и головного убора. Костюм принадлежал роговатовской певунье Нине Дмитриевне Исаковой (1939–2016), руководителю фольклорного ансамбля «Былина», собирательнице и сочинительнице частушек.
Тип рубахи, бытовавший в селе Роговатое, — рубаха с прямыми поликами (конструктивный элемент, соединявший рукава и спинку с передом), пришитыми по утку (по поперечной нити). Рукава шили длинными с квадратной ластовицей из того же холста. Рубаха украшалась вышивкой и кружевными вставками. В вышивке преобладал красный цвет, иногда вышивка была красно-чёрной.
Частью костюма была понева с прошвой, имеющая много разновидностей. На выставке представлена понева «голоклетка». На таких поневах расшивались только швы и кайма по подолу. Такое название понева получила, поскольку основу составляет ткань в клетку, «не прикрытая» вышивкой.
Непременной принадлежностью этого костюма был передник — фартук, который шился из фабричной сатиновой ткани, декорировался в зависимости от возраста и назначения. Пояс — он же «покромка», «подпояска» — носили и девушки, и женщины. Пояс ткали из тонкой шерсти черного цвета диагональным переплетением. В длину пояс достигал 2,5 м, в ширину — 10–14 см. Концы пояса заканчивались декоративно оформленными лопастями.
В XIX — начале XX века основным головным убором женщин села Роговатое были платки. Платки начинали носить постоянно после замужества, причем одновременно несколько платков, надевая их таким способом, чтобы все платки были видны. После замужества женщины разделяли волосы на прямой пробор, заплетая их в две косы. Косы укладывали на голове, закрепляя их тонкими тесемками-лентами. Сверху надевали повязку — платок из красного ситца небольшого размера, повязанный определенным способом. Надевали повязку, надвигая на лоб, открывая уши, концы платка завязывали сзади, «растопыривая» сзади. Поверх повязки надевали косынку из белой тонкой хлопчатобумажной ткани, украшенную по основному углу белым или красным кружевом. Поверх косынки надевали платок. К праздничной одежде девушки и женщины надевали бусы и шейные украшения — ожерелья.
Тип рубахи, бытовавший в селе Роговатое, — рубаха с прямыми поликами (конструктивный элемент, соединявший рукава и спинку с передом), пришитыми по утку (по поперечной нити). Рукава шили длинными с квадратной ластовицей из того же холста. Рубаха украшалась вышивкой и кружевными вставками. В вышивке преобладал красный цвет, иногда вышивка была красно-чёрной.
Частью костюма была понева с прошвой, имеющая много разновидностей. На выставке представлена понева «голоклетка». На таких поневах расшивались только швы и кайма по подолу. Такое название понева получила, поскольку основу составляет ткань в клетку, «не прикрытая» вышивкой.
Непременной принадлежностью этого костюма был передник — фартук, который шился из фабричной сатиновой ткани, декорировался в зависимости от возраста и назначения. Пояс — он же «покромка», «подпояска» — носили и девушки, и женщины. Пояс ткали из тонкой шерсти черного цвета диагональным переплетением. В длину пояс достигал 2,5 м, в ширину — 10–14 см. Концы пояса заканчивались декоративно оформленными лопастями.
В XIX — начале XX века основным головным убором женщин села Роговатое были платки. Платки начинали носить постоянно после замужества, причем одновременно несколько платков, надевая их таким способом, чтобы все платки были видны. После замужества женщины разделяли волосы на прямой пробор, заплетая их в две косы. Косы укладывали на голове, закрепляя их тонкими тесемками-лентами. Сверху надевали повязку — платок из красного ситца небольшого размера, повязанный определенным способом. Надевали повязку, надвигая на лоб, открывая уши, концы платка завязывали сзади, «растопыривая» сзади. Поверх повязки надевали косынку из белой тонкой хлопчатобумажной ткани, украшенную по основному углу белым или красным кружевом. Поверх косынки надевали платок. К праздничной одежде девушки и женщины надевали бусы и шейные украшения — ожерелья.