Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Поясной автопортрет

Время создания
1667–1668
Размер
11,43x8,89 см
11,43×8,89 (овал)
Техника
Дерево (дуб), масло
0
Открыть в приложении
#1
Франс ван Мирис Старший
Поясной автопортрет художника в украшенном пером тюрбане и отороченном мехом одеянии
#2
Как и «Автопортрет в берете с плюмажем» 1668 года (на выставке), данная работа — яркий пример tronie (так называемой экспрессивной головы) Франса ван Мириса Старшего. Вероятно, художник создал овальный поясной автопортрет в причудливом костюме с восточными элементами примерно в тот же период. Красный бархатный берет с длинным страусиным пером подвязан снизу разноцветным шарфом. Дополняют образ жемчужная серьга в правом ухе и отороченное роскошным мехом одеяние.
#3
Эта работа, зафиксированная в описи коллекции лейденского торговца тканями Питера де ла Кура ван дер Ворта (1664–1739) в 1731 году как «Een Persianntje met een tulbant […]» («Перс в тюрбане […]»), представляет собой попытку ван Мириса создать костюмированный шутливый автопортрет. Он гримасничает, поворачивая голову влево и глядя за пределы композиционного пространства. Черты лица легко узнаваемы.
#4
Вполне возможно, что художник хотел сделать эту картину парной к «Автопортрету в берете с плюмажем», чтобы показать свое умение передавать различные эмоции: счастье и смех, страдание и печаль. В то же время это яркий образец дарования мастера запечатлевать фактуры различных тканей и играть с эффектами светотени.
#5
Портреты и tronies ван Мириса, в том числе его самого и его жены Кюнеры ван дер Кок (1629/1630 — 1700), составляют примерно четверть всего наследия мастера. Судя по описям искушенных коллекционеров, спрос на них был очень высок. Последняя запись об этом автопортрете значится в описи коллекции немецкого банкира еврейского происхождения Макса Штейнталя (1850–1940) и его жены Фанни (1866–1941). До этого момента история бытования картины не менее замечательна: она принадлежала амстердамскому банкиру и торговцу Яну ван Бёнингену (1667–1720), пока не была приобретена де ла Куром ван дер Вортом. Последний позднее стал покровителем сына художника, Виллема ван Мириса (1662–1747).
#7
Франс ван Мирис Старший. «Автопортрет», 1661, дерево, масло, 11,2×8.4 см. Частное собрание
#8
Франс ван Мирис Старший. «Портрет жены Кунеры ван ден Кок», 1662, дерево, масло, 11,2×8.4 см. Частное собрание
читать дальшескрыть

Поясной автопортрет

Время создания
1667–1668
Размер
11,43x8,89 см
11,43×8,89 (овал)
Техника
Дерево (дуб), масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%