Имя якутского скульптора Прокопия Добрынина известно широко за пределами Республики. Мастер получил образование в Академии художеств в Ленинграде на скульптурном факультете и после выпуска остался в Москве.
Он был автором фонтанов «Каменный цветок» и «Золотой колос» на центральной площади Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ). Работы скульптора участвовали в многочисленных выставках как в России, так и за рубежом.
Скульптурную композицию «Пой, шаман, солнцу!» Добрынин создал в 1966 году. В качестве материала он выбрал майолику — вид керамики из цветной обожженной глины, которая покрыта глазурью.
Автор часто использовал эту технику в послевоенные годы и даже в небольших скульптурах раскрывал ее богатые декоративные возможности. В майолике он проявил себя как талантливый колорист, который смог добиться неожиданных цветовых сочетаний.
«Пой, шаман, солнцу!» изображает служителя языческого культа — шамана. Он одет в традиционный костюм, который символизировал птицу. Подол, рукава, а иногда и ворот плаща шамана обшивали бахромой и подвесками, они ассоциировались с птичьими перьями. На плащ нашита пластина в виде железного круга — это обозначение солнца. Многочисленные колокольчики, трубочки-подвески и погремушки на шаманском костюме издавали звон при движениях.
Обычно шаманские обряды сопровождались громкими песнями и звуками, поэтому в руках персонаж держит бубен — важный элемент общения с миром духов. В культуре народа саха бубен отождествляли с ездовым животным для воображаемых поездок в иные миры.
До конца жизни Добрынин работал в Москве, но всегда тосковал по своей родине — Якутии. Так, главным мотивом в его творчестве стала тема родного края. В это время автор часто обращался к народным образам и сюжетам, а его произведения приобрели глубокий лиризм и поэтичность.
Также скульптора интересовала национальная посуда, он выполнял вазы-чороны, кумысный и чайный сервизы, чаши и блюда. По заказу руководства Республики по авторским прототипам выпустили на конвейер керамическую посуду с якутским орнаментом.