На портрете изображен голубоглазый мужчина со спокойным взглядом, русыми волосами и едва заметными усами. Специалисты предполагают, что картина была написана около 1840-х годов. Имя художника осталось неизвестным.
Картина создана в стиле «маньеризм», который стал характерным для купеческого портрета в середине 1840-х годов. Как стиль живописи маньеризм появился еще в XVI веке в Италии, а в XIX веке был переосмыслен русскими живописцами. На таких картинах художники изображали изящные, слегка удлиненные фигуры, использовали яркие краски и контрасты, экспериментировали с эффектами освещения и перспективой и стремились через изображение передать разные эмоции.
Портрет мужчины, представленный в экспозиции музея, сохранил основные черты «маньеризма»: художник изобразил портретируемого в продуманной, слегка напряженной позе, и эффектном костюме. Купец одет в черный фрак по моде того времени, белую накрахмаленную рубашку со стоячим воротничком, бархатный черный жилет и панталоны зеленоватого тона. Костюм дополняют шейный платок из темного бархата и галстук-бабочка.
Художник тщательно выписал украшения: цепочку карманных часов с заводным ключиком и кольцо обручального типа на указательном пальце купца. Левым локтем герой портрета опирается на край столика со сложенной столешницей из красного дерева, а в руках держит пачку перевязанных документов с сургучной печатью.
Мужчина, изображенный на портрете, относится к роду известных муромских купцов Киселевых, которые упоминаются в писцовых документах Мурома XVII века. В первой трети и сороковые годы XIX века члены этой предпринимательской династии торговали хлебом, что составляло «главную статью оборота здешних торговцев». Как и портреты муромских купчих Киселевых, которые также представлены в экспозиции, эта картина попала в музей из их фамильной галереи.
Сначала исследователи предположили, что на портрете художник изобразил одного из сыновей хлебопромышленника, ктитора Смоленской церкви Карпа Киселева. Также героем картины мог быть Андрей Киселев — потомственный почетный гражданин, купец 1-й гильдии. В этом случае на парной к нему картине могла быть запечатлена его жена Анна Киселева. Однако эти супруги умерли рано, а их дети скончались в младенчестве, поэтому маловероятно, что их портреты сохранились до наших дней. В итоге эксперты остановились на версии, что на портрете художник изобразил Ивана Киселева, а на парной картине — его вторую жену Анну.
Картина создана в стиле «маньеризм», который стал характерным для купеческого портрета в середине 1840-х годов. Как стиль живописи маньеризм появился еще в XVI веке в Италии, а в XIX веке был переосмыслен русскими живописцами. На таких картинах художники изображали изящные, слегка удлиненные фигуры, использовали яркие краски и контрасты, экспериментировали с эффектами освещения и перспективой и стремились через изображение передать разные эмоции.
Портрет мужчины, представленный в экспозиции музея, сохранил основные черты «маньеризма»: художник изобразил портретируемого в продуманной, слегка напряженной позе, и эффектном костюме. Купец одет в черный фрак по моде того времени, белую накрахмаленную рубашку со стоячим воротничком, бархатный черный жилет и панталоны зеленоватого тона. Костюм дополняют шейный платок из темного бархата и галстук-бабочка.
Художник тщательно выписал украшения: цепочку карманных часов с заводным ключиком и кольцо обручального типа на указательном пальце купца. Левым локтем герой портрета опирается на край столика со сложенной столешницей из красного дерева, а в руках держит пачку перевязанных документов с сургучной печатью.
Мужчина, изображенный на портрете, относится к роду известных муромских купцов Киселевых, которые упоминаются в писцовых документах Мурома XVII века. В первой трети и сороковые годы XIX века члены этой предпринимательской династии торговали хлебом, что составляло «главную статью оборота здешних торговцев». Как и портреты муромских купчих Киселевых, которые также представлены в экспозиции, эта картина попала в музей из их фамильной галереи.
Сначала исследователи предположили, что на портрете художник изобразил одного из сыновей хлебопромышленника, ктитора Смоленской церкви Карпа Киселева. Также героем картины мог быть Андрей Киселев — потомственный почетный гражданин, купец 1-й гильдии. В этом случае на парной к нему картине могла быть запечатлена его жена Анна Киселева. Однако эти супруги умерли рано, а их дети скончались в младенчестве, поэтому маловероятно, что их портреты сохранились до наших дней. В итоге эксперты остановились на версии, что на портрете художник изобразил Ивана Киселева, а на парной картине — его вторую жену Анну.