Портрет купчихи Федосьи Русаковой-Федоровской неизвестный художник написал примерно в 1840-х годах. Он изобразил героиню в молодом возрасте.
У нее мелкие черты лица, взгляд каре-зеленых глаз слегка опущен. Темные волосы купчихи расчесаны на прямой пробор, аккуратно спускаются с обеих сторон и загибаются, оставляя уши открытыми. Русакова-Федоровская слегка повернула голову влево. Подразумевалось, что с этой стороны будет висеть портрет ее мужа, Василия Русакова. Эта картина также хранится в коллекции музея. Так художники изображали супругов-купцов на парных картинах.
На портрете Русакова-Федоровская повернута правой щекой к зрителю: в ухе виднеется золоченая серьга сложной формы, в которую вставлен зеленый камешек. Голову модели покрывает небольшой головной убор дымчатого оттенка, без украшений. Купчиха одета в темное сине-зеленое платье с широкими пышными рукавами, собранными к манжетам. Зона декольте декорирована вышитым газом — легкой полупрозрачной материей. Шею украшает жемчужное ожерелье с поднизью — сеткой из дополнительных нитей жемчуга — и аграфом, фигурной брошью-застежкой. Руки Русаковой-Федоровской сложены в купеческом этикетном жесте: правая накрывает левую. На левой художник изобразил одно кольцо, а на правой — два. За спиной модели виднеется овальная спинка стула.
Художник изобразил на картине характерные для купеческого женского портрета атрибуты. По шелковому полупрозрачному платку на плечах купчихи выбит узор, а его концы украшают кисти. В руках Русакова-Федоровская держит еще один аксессуар. Такие платки назывались «ширинка», они дополняли женский праздничный костюм, а на портретах символизировали эмоциональность и мягкость героини.
Федосья Русакова, в девичестве Федоровская, родилась в 1825 году. Когда она вышла замуж Василия Русакова, он был мещанином — мелким торговцем, — а позже стал купцом 1-й гильдии и потомственным почетным гражданином. В 1888–1891 годах Русаков занимал должность городского головы.
В коллекцию музея парные портреты купеческой семьи Русаковых попали в 1974 году, после смерти их внука — Георгия Русакова. Через год их отреставрировали в мастерских Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
У нее мелкие черты лица, взгляд каре-зеленых глаз слегка опущен. Темные волосы купчихи расчесаны на прямой пробор, аккуратно спускаются с обеих сторон и загибаются, оставляя уши открытыми. Русакова-Федоровская слегка повернула голову влево. Подразумевалось, что с этой стороны будет висеть портрет ее мужа, Василия Русакова. Эта картина также хранится в коллекции музея. Так художники изображали супругов-купцов на парных картинах.
На портрете Русакова-Федоровская повернута правой щекой к зрителю: в ухе виднеется золоченая серьга сложной формы, в которую вставлен зеленый камешек. Голову модели покрывает небольшой головной убор дымчатого оттенка, без украшений. Купчиха одета в темное сине-зеленое платье с широкими пышными рукавами, собранными к манжетам. Зона декольте декорирована вышитым газом — легкой полупрозрачной материей. Шею украшает жемчужное ожерелье с поднизью — сеткой из дополнительных нитей жемчуга — и аграфом, фигурной брошью-застежкой. Руки Русаковой-Федоровской сложены в купеческом этикетном жесте: правая накрывает левую. На левой художник изобразил одно кольцо, а на правой — два. За спиной модели виднеется овальная спинка стула.
Художник изобразил на картине характерные для купеческого женского портрета атрибуты. По шелковому полупрозрачному платку на плечах купчихи выбит узор, а его концы украшают кисти. В руках Русакова-Федоровская держит еще один аксессуар. Такие платки назывались «ширинка», они дополняли женский праздничный костюм, а на портретах символизировали эмоциональность и мягкость героини.
Федосья Русакова, в девичестве Федоровская, родилась в 1825 году. Когда она вышла замуж Василия Русакова, он был мещанином — мелким торговцем, — а позже стал купцом 1-й гильдии и потомственным почетным гражданином. В 1888–1891 годах Русаков занимал должность городского головы.
В коллекцию музея парные портреты купеческой семьи Русаковых попали в 1974 году, после смерти их внука — Георгия Русакова. Через год их отреставрировали в мастерских Владимиро-Суздальского музея-заповедника.