Жилая зона примыкала непосредственно к фабрике и представляла собою замкнутую территорию с глухим деревянным забором высотой 2,5 метра, с четырьмя выездами-воротами: Крутицкие ворота располагались на южной стороне поселка (примерно на месте больницы); Никольские ворота — восточная часть поселка (ныне территория НПО Маш.): Горенские ворота — выезд на северную сторону и имели чисто хозяйственное значение; Ивановские ворота — расположены в западном направлении (пересечение улиц Ленина, Гагарина и Победы). Здесь находился базар и место праздничных массовых гуляний. В 10 часов вечера ворота закрывались. Хожалые оповещали жителей поселкатрещоткойза 15 мин. до закрытия. Распитие спиртных напитков в посёлке строго запрещалось. Два нарушения — штраф: третий увольнение с фабрики и выселение из казармы.
Трещотка — исконно русский, относящийся к виду ударных, деревянный музыкальный инструмент. Известна с незапамятных времен: древнейший экземпляр, найденный археологами, относится к XII веку. В старину использовалась для различных целей, от развлечения детей до исполнения функции своеобразной подачи сигналов при помощи звука. Пользовалась популярностью благодаря нехитрой конструкции, простой технике игры.
Тем не менее, самая история возникновения трещотки несколько необычна. Во времена преследования первых христиан османами, последние запретили им пользоваться колокольным звоном, но поскольку колокола входили составной частью в круг церковного уложения, и без них не могло обойтись ни одно богослужение, то пришлось искать каких-то иных средств заменить колокола. Надо- думать, что этим «заменителем» в первую очередь оказался сэмантэрион, — развившийся, по видимому, из более древнего клепала или колотушки, и к XV столетию превратившийся в собственно трещотку. Позднее, сэмантэрион или, как полагают французы, именно трещотка, — они отождествляют эти понятия, — из греко-восточных монастырей перешла в католическую церковь и под именем трещотки — Raganella, прочно вошла в ритуал пасхальной недели. Трудно теперь вполне точно проследить именно это преобразование и с полной несомненностью сказать, когда колотушка или трещотка перестала выполнять обязанности запрещённого мусульманами колокола и когда она перекочевала в лоно католической церкви, став там, наряду с бубенцами, участником пасхального богослужения. Вполне возможно, что именно в этом случае и не было никакого заимствования, но по ходу событий того времени едва ли будет ошибкой допустить указанную преемственность. Попутно любопытно заметить, что в Нидерландах трещотка не так ещё давно применялась для менее «возвышенных» целей — ею пользовались в качестве звукового сопровождения, сопутствовавшего перевозке мусора, а в Англии трещоткой ещё с давних пор пользовались ночные сторожа.