Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Звучащая сокровищница Музея музыки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Пошетта

Время создания
1733
Место создания
Италия, Турин
Размер
36,3х8х2,7 см
Техника
фанеровка, перламутр, дерево, гравировка, лак, кишечные струны, точение, инкрустация, слоновая кость, металл
13
Открыть в приложении
#1
Челониато Джозеф
Пошетта
#2
Струнный смычковый инструмент. Корпус скрипичной несколько удлинённой формы. Дека из целого куска ели; 2 резонаторных отверстия в форме «С» и одно в форме «сердца». Инкрустированный «ус» из двух скрученных латунных проволок. Обечайки фанерованы чередующимися (в горизонтальном направлении) полосами черного дерева и слоновой кости. В аналогичной манере фанерованы дно, шейка, тыльная и лицевая стороны колкового ящика. Гриф фанерован черным деревом. На окончании завитка колкового ящика — резная накладка из слоновой кости в виде человеческой головы. Гриф инкрустирован перламутром, по перламутру гравировка (танцор, раскрытие ноты и скрещенные инструменты). Лак жёлтый. 4 колка точеных из слоновой кости. 4 струны кишечные.
#3
Название этого инструмента происходит от французского слова «poche» — карман. Есть и другие названия: скрипка танцмейстера, кит, сурдина.
Пошетта возникла в XVI в. как ответвление скрипичного семейства. Первоначально представляла собой 3-струнный инструмент, впоследствии стала 4-струнным и приобрела самые разнообразные формы. Миниатюрные формы инструментов делали их удобными в работе учителей танцев, дававших по несколько уроков в разных домах. 
#4
Танцмейстер наигрывал мелодии, под которые учениками разучивались танцевальные фигуры. Специального репертуара для этих инструментов не существовало. О том, насколько ходовой была профессия учителя танцев, говорит следующий факт: в 1612 г. только в Париже проживало свыше 300 высококвалифицированных танцмейстеров. Следовательно, была необходимость и в изготовлении пошетт.
Создателями этих миниатюрных инструментов были известные скрипичные европейские мастера. Их формы и конструкция отличаются большим разнообразием. Существуют пошетты, представляющие собой миниатюрные скрипки, гитары, лодочки. Есть пошетты в виде дамских вееров, тростей. 
#5
Инструменты богато украшены накладками и вставками из кости, черепахи, перламутра, ценных пород дерева, их головки имеют изысканные фигурные формы.
В музейной коллекции насчитывается 35 экспонатов XVII–XIX вв. Инструменты отреставрированы, их звучание можно услышать в музейных концертах.
#6
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Пошетта

Время создания
1733
Место создания
Италия, Турин
Размер
36,3х8х2,7 см
Техника
фанеровка, перламутр, дерево, гравировка, лак, кишечные струны, точение, инкрустация, слоновая кость, металл
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%