Струнный смычковый инструмент. Корпус скрипичной несколько удлинённой формы. Дека из целого куска ели; 2 резонаторных отверстия в форме «С» и одно в форме «сердца». Инкрустированный «ус» из двух скрученных латунных проволок. Обечайки фанерованы чередующимися (в горизонтальном направлении) полосами черного дерева и слоновой кости. В аналогичной манере фанерованы дно, шейка, тыльная и лицевая стороны колкового ящика. Гриф фанерован черным деревом. На окончании завитка колкового ящика — резная накладка из слоновой кости в виде человеческой головы. Гриф инкрустирован перламутром, по перламутру гравировка (танцор, раскрытие ноты и скрещенные инструменты). Лак жёлтый. 4 колка точеных из слоновой кости. 4 струны кишечные.
Пошетта
Время создания
1733
Место создания
Италия, Турин
Размер
36,3х8х2,7 см
Техника
фанеровка, перламутр, дерево, гравировка, лак, кишечные струны, точение, инкрустация, слоновая кость, металл
Коллекция
13
Открыть в приложении#1
Челониато Джозеф
Пошетта
#2
#3
Название этого инструмента происходит от французского слова «poche» — карман. Есть и другие названия: скрипка танцмейстера, кит, сурдина.
Пошетта возникла в XVI в. как ответвление скрипичного семейства. Первоначально представляла собой 3-струнный инструмент, впоследствии стала 4-струнным и приобрела самые разнообразные формы. Миниатюрные формы инструментов делали их удобными в работе учителей танцев, дававших по несколько уроков в разных домах.
Пошетта возникла в XVI в. как ответвление скрипичного семейства. Первоначально представляла собой 3-струнный инструмент, впоследствии стала 4-струнным и приобрела самые разнообразные формы. Миниатюрные формы инструментов делали их удобными в работе учителей танцев, дававших по несколько уроков в разных домах.
#4
Танцмейстер наигрывал мелодии, под которые учениками разучивались танцевальные фигуры. Специального репертуара для этих инструментов не существовало. О том, насколько ходовой была профессия учителя танцев, говорит следующий факт: в 1612 г. только в Париже проживало свыше 300 высококвалифицированных танцмейстеров. Следовательно, была необходимость и в изготовлении пошетт.
Создателями этих миниатюрных инструментов были известные скрипичные европейские мастера. Их формы и конструкция отличаются большим разнообразием. Существуют пошетты, представляющие собой миниатюрные скрипки, гитары, лодочки. Есть пошетты в виде дамских вееров, тростей.
Создателями этих миниатюрных инструментов были известные скрипичные европейские мастера. Их формы и конструкция отличаются большим разнообразием. Существуют пошетты, представляющие собой миниатюрные скрипки, гитары, лодочки. Есть пошетты в виде дамских вееров, тростей.
#5
Инструменты богато украшены накладками и вставками из кости, черепахи, перламутра, ценных пород дерева, их головки имеют изысканные фигурные формы.
В музейной коллекции насчитывается 35 экспонатов XVII–XIX вв. Инструменты отреставрированы, их звучание можно услышать в музейных концертах.
В музейной коллекции насчитывается 35 экспонатов XVII–XIX вв. Инструменты отреставрированы, их звучание можно услышать в музейных концертах.
#6
#7
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Пошетта
Время создания
1733
Место создания
Италия, Турин
Размер
36,3х8х2,7 см
Техника
фанеровка, перламутр, дерево, гравировка, лак, кишечные струны, точение, инкрустация, слоновая кость, металл
Коллекция
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться