На картине мы видим трехчетвертное изображение молодого человека, причем его тело дано в профиль, а лицо обращено к зрителю анфас. На юноше рыцарские доспехи, красный берет с белым пером и золотой круглой брошью. Волосы закрыты золотистым бальцо, так в Италии называлась жесткая разновидность тюрбана. Латы декорированы полосами золотистых металлических пластин. В нижней части видна часть штанов, сшитых из золотистой и красной ткани. Кисть правой руки лежит на узорном эфесе рапиры. Левой рукой юноша придерживает древко турнирного копья. Фоном служит зеленая драпировка с тяжелыми складками.
Композиция и особенности живописного языка работы неизвестного мастера дают представление о преодолении ренессансных приемов. Это парадный портрет маньеристского рода. Для него характерно доминирование формального момента в решении живописного произведения. Значимую роль играет вертикальная линия, чувствуется тяготение к некоторой уплощенности изображения, статуарности, жесткой моделировке фигуры. В портрете проявляется ярко выраженная силуэтность на темном фоне, при этом особым образом выделяется лицо, в котором внимание обращено на характерные элементы: выдающийся подбородок, удлиненный нос. Руки на портрете изысканные, утонченные с нарочитым аристократизмом, с тонкой кистью и длинными пальцами. Даже их положение особенное: намеренно отставленные мизинец и указательный палец вносят эстетическое разнообразие. Художник тщательно прописывает все детали костюма, в который облачен персонаж, поскольку это демонстрация его социального статуса, форма репрезентации. При этом лицо изображенного бесстрастно, лишено каких бы то ни было эмоций и выражает только аристократическое отчуждение.
Такой тип портрета был разработан итальянскими мастерами, а затем получил распространение на территории всей Европы, имея региональные особенности в зависимости от места локализации.