Мане Эдуард (1832–1883), французский живописец, родился 23 января 1832 году в семье парижского чиновника, жил в основном в Париже, здесь и умер 30 апреля 1883 года.
В 1850–1856 годы учился в Школе изящных искусств у Т. Кутюра, где копировал произведения мастеров итальянского Возрождения и XVII века (Тициан, Д. Веласкес, Ф. Хале, Ф. Гойи и Э. Делакруа и другие).
В ранних работах Мане (конец 50-х — начало 60-х годов XIX века), составляющих галерею человеческих типов и характеров, Мане старается сочетать правдоподобие с романтизацией внешнего облика модели («Любительница абсента», 1859 год; «Лола из Валенсии», 1862 год).
Используя традиционные мотивы, художник наполняет их новыми приёмами и техниками. Такова композиция «Завтрак на траве» (1863 год) — тема, навеянная «Сельским концертом» Джорджоне. «Олимпия» (также 1863 год) служит примером изображения под видом мифологической героини парижанки середины XIX в.
Живопись Мане на протяжении 60-х годов постепенно становится более светлой, однако в ней сохраняются, и даже усиливаются контуром, контрасты между тёмными и светлыми зонами.
В эти годы Мане часто обращается к эпизодам современной истории. Таковы «Казнь императора Максимилиана» (1867 год), «Расстрел коммунаров» (1871 год). Но в первую очередь внимание Мане к современной жизни проявляется в сценах, словно выхваченных из её будничного течения («Завтрак в мастерской», «Балкон», обе 1868 года), а также в портретах (например, Э. Золя, 1868 год).
В заурядных жизненных ситуациях живописец ищет красоту и гармонию.
Предвосхитив своим искусством возникновение импрессионизма, Мане с конца 60-х годов сближается с его мастерами (Э. Дега, К. Моне, О. Ренуар) и с начала 70-х годов переходит к пленэрной живописи.
Ряд произведений, такие как «Аржантей», «Моне и госпожа Моне в лодке» (оба 1874 года), несут в себе черты этого метода. В суете городской жизни Мане выбирает наиболее характерные моменты («Бал-маскарад в Опере», 1873 год; «Нана», 1877 год). Но самым значительным произведением Мане по праву считается «Бар „Фоли-Бержер“» (1881–1882 годы), где, подобно Веласкесу, Мане затевает в композиции игру с зеркалом. За спиной задумчивой барменши — призрачная кутерьма, отражённая в стекле.
В 70-х годы Мане много работает над портретами, пишет натюрморты и пейзажи, выступает как рисовальщик, мастер литографии и офорта.
Шарль Пьер Бодле́р (фр. Charles Pierre Baudelaire; 9 апреля 1821 года, Париж, Франция — 31 августа 1867 года, там же) — французский поэт, критик, эссеист и переводчик; основоположник эстетики декаданса и символизма, повлиявший на развитие всей последовавшей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы.
Наиболее известным и значительным в его творчестве стал сборник стихов «Цветы зла», опубликованный им в 1857 году.