Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Шарля Бодлера

Время создания
1865 год
Размер
8,3x7,6 см
Техника
бумага, офорт
1
Открыть в приложении
#5

В Ирбитском музее представлен портрет Шарля Бодлера, созданный Эдуардом Мане в 1865 году. Эдуард Мане — революционер в мире живописи, чьи новаторские идеи перевернули традиционные представления об искусстве. Отказавшись от академических канонов, он разработал уникальный стиль, сочетающий элементы реализма со смелыми живописными экспериментами. Его работы, такие как «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), бросили вызов общественным нормам.


Эдуард Мане проявил себя не только как новатор живописи, но и как выдающийся мастер офорта, значительно обогативший эту технику графики. Его офорты, созданные преимущественно в 1860-е годы, демонстрируют ту же смелость и современность подхода, что и живописные работы. Особенно интересны его эксперименты с акватинтой, которые позволили создавать сложные тональные переходы — этот прием он использовал в иллюстрациях к «Вороне» Эдгара По (1875). Мане часто возвращался к офорту, чтобы по-новому интерпретировать свои живописные композиции.


Дружба Мане и Бодлера началась в 1860-х годах после знакомства у общего приятеля. Несмотря на разницу в возрасте (Мане было около тридцати, Бодлеру — почти сорок), они сразу прониклись взаимной симпатией. Поэта привлекали не только страстность Мане, но и его безупречные манеры: благородство, неприятие вульгарности и неряшливости, столь характерных для богемной среды.


Творческое созвучие между ними было поразительным. Действительно, почти каждое полотно художника, созданное в этот период, соответствовало бодлеровскому видению. Многие работы Мане отражали эстетику Бодлера — его призыв к «современности видения» и отказу от условных идеалов в пользу правды жизни. В свою очередь, Бодлер высоко ценил дарование Мане:

#7

Этот человек будет живописцем, тем настоящим живописцем, который сумеет ухватить в современной жизни эпическую сторону; он заставит нас увидеть и понять, как мы велики и поэтичны в своих галстуках и лакированных ботинках.

#6

Интерес к измененным состояниям сознания также сближал их. Бодлер экспериментировал с гашишем и опиумом и оставил одно из самых точных описаний воздействия гашиша — его текст долгие годы оставался эталоном для исследований психотропных продуктов из конопли. К 1850-м он преодолел зависимость и систематизировал свой опыт в эссе «Искусственный рай» (1860).

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет Шарля Бодлера

Время создания
1865 год
Размер
8,3x7,6 см
Техника
бумага, офорт
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%