В Азовских походах 1695–1696 годов Пётр I еще не командовал войсками, а принимал в них участие как бомбардир Пётр Алексеев сын Михайлов. Взятие крепости Азов стало знаменательным событием для истории России и нашло отражение практически во всех сферах искусства, в том числе в гравюре.
Ратуя за развитие искусств и наук в своем государстве, Пётр Великий не только отправлял молодых людей учиться за границу, но и приглашал в Россию ученых, ремесленников, инженеров, архитекторов, художников. Им доверяли крупные заказы и, что еще важнее, обучение российских специалистов. Развитие гравюрного искусства в этот период также связано с именами иностранных мастеров и их русских учеников.
Одним из первых иностранных подданных, состоявших на русской службе и основавших здесь свою школу, был Адриан Шхонебек. Ученик и последователь амстердамского гравера Ромейна де Хооге, он работал в технике офорта, был мастером-меццо-тинто и оставил богатое творческое наследие.
К сожалению историков искусства, многие ранние работы Шхонебека и его учеников остались без подписи, и сейчас их сложно идентифицировать.
Представленная гравюра происходит из собрания библиофила и библиографа, историка, статистика Леонида Алексеевича Воейкова (1818–1886). Она содержит пометкуRare , то есть «редкий экземпляр». Внизу сделана пометка: