Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Образ Петра Великого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Петра I

Время создания
1690-е годы
Место создания
Западная Европа
Размер
25x16,8 см
Техника
офорт, резец
0
Открыть в приложении
#7

В Азовских походах 1695–1696 годов Пётр I еще не командовал войсками, а принимал в них участие как бомбардир Пётр Алексеев сын Михайлов. Взятие крепости Азов стало знаменательным событием для истории России и нашло отражение практически во всех сферах искусства, в том числе в гравюре.

Ратуя за развитие искусств и наук в своем государстве, Пётр Великий не только отправлял молодых людей учиться за границу, но и приглашал в Россию ученых, ремесленников, инженеров, архитекторов, художников. Им доверяли крупные заказы и, что еще важнее, обучение российских специалистов. Развитие гравюрного искусства в этот период также связано с именами иностранных мастеров и их русских учеников.

Одним из первых иностранных подданных, состоявших на русской службе и основавших здесь свою школу, был Адриан Шхонебек. Ученик и последователь амстердамского гравера Ромейна де Хооге, он работал в технике офорта, был мастером-меццо-тинто и оставил богатое творческое наследие.

К сожалению историков искусства, многие ранние работы Шхонебека и его учеников остались без подписи, и сейчас их сложно идентифицировать.

Представленная гравюра происходит из собрания библиофила и библиографа, историка, статистика Леонида Алексеевича Воейкова (1818–1886). Она содержит пометкуRare , то есть «редкий экземпляр». Внизу сделана пометка:

#9

В Публичной Библиотеке в Петербурге я видел несколько таких гравюр, но пейзаж на этой ни к одной не подходит.

#10

Известен, в частности, гравированный портрет Петра I с подписью Verbeelding der dragt van een voornaam. Heer von Moscovien, где молодой царь представлен в той же, по-видимому, клишированной позе и в том же костюме, но на фоне другого пейзажа. Черты лица и поворот головы отличаются. В обоих случаях авторы гравюр неизвестны, но существует указание, что лицо написано «по типу портрета Кнеллера».

Портретист Готфрид Кнеллер писал только головы своих моделей, причем достигал большого портретного сходства. Анонимные гравюры, созданные по кнеллеровскому типу, доказывают популярность работ этого художника в качестве живописных образцов.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Петра I

Время создания
1690-е годы
Место создания
Западная Европа
Размер
25x16,8 см
Техника
офорт, резец
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%