Эту гравюру немецкий мастер Георг Фридрих Шмидт сделал в 1739 году. В ее основе — портрет французского живописца Пьера Миньяра, выполненный Гиацинтом Риго. Между созданием живописного оригинала и офорта прошло 48 лет. При покровительстве Риго с этим портретом в 1742 году Шмидта приняли в Королевскую академию художеств, а в 1744-м король Пруссии Фридрих II назначил его придворным гравером.
Портрет Пьера Миньяра
Время создания
1744
Размер
42,8x34,7 см
высота рамы 49,8 см
высота рамы 49,8 см
Техника
бумага, офорт, резец
0
Открыть в приложении#2
#4
Пьер Миньяр
#5
Пьер Миньяр был историческим живописцем и портретистом, братом художника Николы Миньяра. Уже в 15 лет он получил первый большой заказ — роспись капеллы в замке маршала де Витри. Вскоре по протекции маршала юный художник поступил в мастерскую Симона Вуэ, первого живописца короля, сделался любимцем учителя и едва не женился на его дочери. Отказавшись от выгодного союза, Миньяр в начале 1636 года уехал в Рим, где изучал старых мастеров, занимался реставрационными работами и писал портреты.
Чтобы его не путали с братом, Пьер взял себе прозвище Римский. В то время у него заказывали портреты Папа Римский Урбан VIII, герцог де Гиз и кардинал Барберини, Медичи, д’Эсте, Памфили и другие. Работа принесла Миньяру репутацию первоклассного мастера жанра. В 1656 году Миньяр вернулся во Францию и стал художником королевской семьи, а также возглавил парижскую Академию Святого Луки.
Он унаследовал все чины и должности Королевской академии художеств, был профессором и ректором, канцлером и директором королевских художественных музеев и мануфактур. Пьер Миньяр умер в 1695 году с кистями в руках, когда заканчивал «Автопортрет в образе святого Луки» — через четыре года после того, как Гиацинт Риго написал его портрет.
Он унаследовал все чины и должности Королевской академии художеств, был профессором и ректором, канцлером и директором королевских художественных музеев и мануфактур. Пьер Миньяр умер в 1695 году с кистями в руках, когда заканчивал «Автопортрет в образе святого Луки» — через четыре года после того, как Гиацинт Риго написал его портрет.
#6
Об авторе
#7
Наследие гравера Георга Фридриха Шмидта — около 300 досок. 19 из них мастер создал, находясь на службе в России. Шмидт предпочитал работать резцом по меди. Ближе к концу жизни он переехал в Берлин и переключился на сухую иглу и «крепкую водку» — смесь концентрированных соляной и азотной кислот. Мастер прорезал линии рисунка на металлической доске, покрытой кислотоупорным составом из воска и смолы, а после вытравливал изображение.
Отличительная особенность такого метода в том, что художнику было легко исправить неверные линии, покрыв их лаком. В это время Шмидт гравировал много живописных оригиналов Рембрандта, подражая его манере. Штрих немецкого мастера тверд и плавен, особенно ему удавалось передать текстуру ткани — бархата или шелка. Часть работ Шмидта хранится в Государственном историческом музее в Москве.
#8
Ирбитский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет Пьера Миньяра
Время создания
1744
Размер
42,8x34,7 см
высота рамы 49,8 см
высота рамы 49,8 см
Техника
бумага, офорт, резец
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться