Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Давид, Иоаб и Урия

Время создания
XVIII–XIX века
Размер
41,6x52,4 см
Техника
меццо-тинто
5
Открыть в приложении
#4

Сюжет

#2
На гравюре Уильяма Уорда изображены герои ветхозаветного сюжета. Однажды Давид прогуливался по крыше дворца. Внизу он увидел купающуюся Вирсавию — жену храброго воина Урии Хеттеянина, который в это время был на войне с аммонитянами, и возжелал ее. Царь приказал слугам привести женщину к нему, согрешил, а после отправил домой. Когда Вирсавия забеременела, Давид попытался скрыть прелюбодеяние. Он вызвал Урию с войны, рассудив, что муж, который давно не видел жены, пожелает возлечь с ней, и грех останется незамеченным. Но Урия отказался войти в дом: «Ковчег Божий и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошёл бы в дом свой и есть, и пить, и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю».

Давид отослал воина обратно вместе с письмом к командующему Иоабу, в котором велел: «Поставьте Урию в место самого жестокого сражения и отступите от него, чтобы он был сражен и умер». Урия погиб, а Давид взял Вирсавию в жены. Через несколько месяцев она родила сына Соломона.
#5

Техника

#6
Точная дата создания листа не известна. Уильям Уорд выполнил гравюру «Давид, Иоаб и Урия» по живописному оригиналу нидерландца Фердинанда Боля в технике меццо-тинто, как ее еще называют — «черная манера». Специальным инструментом — качалкой художник наносил на металлическую доску углубления. Так он делал поверхность шероховатой, чтобы на нее лучше лег черный тон. Качалка проходила каждый участок доски 20–30 раз в разных направлениях. Затем шабером-«гладилкой» художник буквально выскабливал светлые места на гравюре. Более гладкие участки не удерживали чернила — так мастер добивался тонов на своей гравюре. Движение шабера «от тени к свету» имитировало мазки оригинала, создавало ощущение прикосновения кисти, и зритель воспринимал гравюру как единое живописное полотно.

Кроме меццо-тинто, Уильям Уорд работал в технике офорта, акватинты, иногда в пунктирной манере. Всего он создал около 300 листов. Чаще всего гравировал по оригиналам своего брата Джеймса Уорда, художников Джона Рафаэля Смита, Джорджа Морланда, Томаса Лоуренса. В 1804 году Уорд стал гравером герцога Йоркского, в 1814-м его приняли в Академию художеств.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Давид, Иоаб и Урия

Время создания
XVIII–XIX века
Размер
41,6x52,4 см
Техника
меццо-тинто
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%