Давид, Иоаб и Урия
Время создания
XVIII–XIX века
Размер
41,6x52,4 см
Техника
меццо-тинто
5
Открыть в приложении#4
#2
На гравюре Уильяма Уорда изображены герои ветхозаветного сюжета. Однажды Давид прогуливался по крыше дворца. Внизу он увидел купающуюся Вирсавию — жену храброго воина Урии Хеттеянина, который в это время был на войне с аммонитянами, и возжелал ее. Царь приказал слугам привести женщину к нему, согрешил, а после отправил домой. Когда Вирсавия забеременела, Давид попытался скрыть прелюбодеяние. Он вызвал Урию с войны, рассудив, что муж, который давно не видел жены, пожелает возлечь с ней, и грех останется незамеченным. Но Урия отказался войти в дом: «Ковчег Божий и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошёл бы в дом свой и есть, и пить, и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю».
Давид отослал воина обратно вместе с письмом к командующему Иоабу, в котором велел: «Поставьте Урию в место самого жестокого сражения и отступите от него, чтобы он был сражен и умер». Урия погиб, а Давид взял Вирсавию в жены. Через несколько месяцев она родила сына Соломона.
Давид отослал воина обратно вместе с письмом к командующему Иоабу, в котором велел: «Поставьте Урию в место самого жестокого сражения и отступите от него, чтобы он был сражен и умер». Урия погиб, а Давид взял Вирсавию в жены. Через несколько месяцев она родила сына Соломона.
#5
Техника
#6
Точная дата создания листа не известна. Уильям Уорд выполнил гравюру «Давид, Иоаб и Урия» по живописному оригиналу нидерландца Фердинанда Боля в технике меццо-тинто, как ее еще называют — «черная манера». Специальным инструментом — качалкой художник наносил на металлическую доску углубления. Так он делал поверхность шероховатой, чтобы на нее лучше лег черный тон. Качалка проходила каждый участок доски 20–30 раз в разных направлениях. Затем шабером-«гладилкой» художник буквально выскабливал светлые места на гравюре. Более гладкие участки не удерживали чернила — так мастер добивался тонов на своей гравюре. Движение шабера «от тени к свету» имитировало мазки оригинала, создавало ощущение прикосновения кисти, и зритель воспринимал гравюру как единое живописное полотно.
Кроме меццо-тинто, Уильям Уорд работал в технике офорта, акватинты, иногда в пунктирной манере. Всего он создал около 300 листов. Чаще всего гравировал по оригиналам своего брата Джеймса Уорда, художников Джона Рафаэля Смита, Джорджа Морланда, Томаса Лоуренса. В 1804 году Уорд стал гравером герцога Йоркского, в 1814-м его приняли в Академию художеств.
Кроме меццо-тинто, Уильям Уорд работал в технике офорта, акватинты, иногда в пунктирной манере. Всего он создал около 300 листов. Чаще всего гравировал по оригиналам своего брата Джеймса Уорда, художников Джона Рафаэля Смита, Джорджа Морланда, Томаса Лоуренса. В 1804 году Уорд стал гравером герцога Йоркского, в 1814-м его приняли в Академию художеств.
#7
Ирбитский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Давид, Иоаб и Урия
Время создания
XVIII–XIX века
Размер
41,6x52,4 см
Техника
меццо-тинто
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться