Юрий Станиславович Подляский родился 5 июня 1923 года в Хабаровске. В 1938 году, после окончания семилетки, с рекомендательным письмом от преподавателя приехал в Ленинград и поступил в Среднюю художественную школу при Академии художеств. В 1942 году стал студентом Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, окончив его в 1949 году по мастерской Б.В. Иогансона. Выставляет свои работы Подляский с 1949 года, года вступления в Ленинградский Союз художников. Ленинград станет его любимым городом. Кто знает: не ленинградское ли небо показало Подляскому опалово-жемчужные оттенки серого, палитрой которого художник овладел мастерски.
Розы
Начало войны Юрий Подляский встретил в Ленинграде. Участвовал в рытье окопов, дежурил на крышах, готовил к эвакуации шедевры Эрмитажа. В феврале 1942 года вместе со всем персоналом школы был эвакуирован, окончил СХШ и поступил на первый курс. В 1944 году после снятия блокады вместе с институтом вернулся в Ленинград. В его творчестве особое место отводится пейзажам освобождённых городов, и оттого ближе и понятнее становятся написанные им в мирное время обыденные пейзажи и натюрморты. Для его стиля, обладающего чертами социалистического реализма, характерно живописное начало с использованием приемов импрессионизма. Он мастерски передаёт свет, настроение, пишет в лучших традициях русской школы живописи. Работы великолепны по композиционному решению и практически всегда несут жизнеутверждающее начало.
Натюрморт «Розы» прост и изыскан. На полированном деревянном столе среди серебристо-серых и белых тканей стоят стеклянные сосуды со светло-розовыми розами и жасмином. Мотив очаровывает естественностью жизни вещей, видимой случайностью композиции, физически ощущаемыми свойствами материальных предметов — и в первую очередь нежнейшей, гедонистической тонкостью цвета. Именно живописные качества работы делают её изящной и убедительной, погружая зрителя в любование преходящей пленительной красотой изображённого момента.
Композиционное решение, кажущееся почти случайным, в действительности точно выверено. Изображена часть интерьера со средней линии горизонта, то есть глазами человека, находящегося в комнате. Предметы расположены уравновешенно, но равновесие это динамично. Лежащие на столе ветка жасмина и ткань как бы указывают зрителю на главных героев натюрморта.
Художник подвижно меняет плотность мазка, вылепливая чашечки цветов или тонко обозначая прозрачное стекло. Преобладание холодных оттенков в колорите создаёт впечатление свежести, лёгкости, прохлады. Едва заметная динамика, составляющая композицию работы и пронизывающая отношения цветов, фактур, показывает изменчивость бытия, кратковременность момента цветения. В натюрморте ненавязчиво подчёркивается эстетическая ценность того, что лежит в стороне от привычных представлений о порядке и равновесии, в том числе о порядке отношений культуры и дикой природы.
Розы
