Пётр Ильич Чайковский (25 апреля [7 мая] 1840, пос. Воткинск, Вятская губерния — 25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
1 / 3
#1
Василий Семёнович Сварог
Портрет П. И. Чайковского.
#11
#12
П.И. Чайковский
#8
Чайковский является одним из величайших композиторов мира, ярким представителем музыкального романтизма и одним из выдающихся лириков и драматургов-психологов в музыке, углубившимся в психологический анализ сложных и противоречивых явлений жизни.
#3
Автор картины
#4
И. Е. Репин. Портрет художника В. С. Сварога (1915 год)
Василий Семёнович Сварог (Корочкин) (5 (15) марта 1883, Старая Русса — 31 декабря 1946, Москва) — русский и советский художник.
#9
Василий Семенович Корочкин родился в крестьянской семье в городке Старая Русса 18 марта 1883 года. В мальчике рано проснулся талант рисовальщика. На собранные по подписке в родном городе деньги он отправился учиться на художника в Петербург. Там в художественном училище он и взял себе псевдоним в честь славянского бога небесного огня Сварог. Это звучит, конечно, лучше, чем какой-то там Корочкин.
В 1916 году он вступает в Товарищество передвижников. Выставляется, получает призы. После Октябрьской революции Сварог совсем уж находит себя. Пишет портреты вождей — Ленина, Урицкого, Володарского. А затем и вовсе становится классиком соцреализма. Это принципиально новое искусство. Реалисты рисовали то, что видели, абстракционисты и всякие прочие искатели форм — то, что чувствовали, а соцреалисты — то, что слышали. Сварог и сам говорил, что создавал многие полотна на основе газетных сообщений — «Герои-летчицы в Кремле перед полетом», «Встреча челюскинцев на Красной площади».
Во время войны Сварог находился в эвакуации. Там получил серьезную травму головы и больше живописью не занимался. Умер в 1946 году.
В 1916 году он вступает в Товарищество передвижников. Выставляется, получает призы. После Октябрьской революции Сварог совсем уж находит себя. Пишет портреты вождей — Ленина, Урицкого, Володарского. А затем и вовсе становится классиком соцреализма. Это принципиально новое искусство. Реалисты рисовали то, что видели, абстракционисты и всякие прочие искатели форм — то, что чувствовали, а соцреалисты — то, что слышали. Сварог и сам говорил, что создавал многие полотна на основе газетных сообщений — «Герои-летчицы в Кремле перед полетом», «Встреча челюскинцев на Красной площади».
Во время войны Сварог находился в эвакуации. Там получил серьезную травму головы и больше живописью не занимался. Умер в 1946 году.
#5
Воплощение образа
#6
Виктор Александрович Вержбицкий
Виктор Александрович Вержбицкий (род. 21 сентября 1959, Ташкент, СССР) — советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России, заслуженный артист Узбекистана.
#10
Родился 21 сентября 1959 года в Ташкенте. Своей аристократической фамилией обязан прадеду, коренному краковскому поляку. Родословной Виктора Александровича уже интересовались представители Дома-музея С. Есенина, поскольку у поэта был то ли друг, то ли родственник с подобной фамилией. По признанию Вержбицкого, его детство прошло за кулисами — бабушка работала в театре костюмером. Поэтому долгих раздумий по поводу выбора профессии у него не было — естественным шагом стало поступление в Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского.
Там же, на сценографическом факультете, учился Тимур Бекмамбетов, будущий кинорежиссер и клипмейкер. Именно Бекмамбетов открыл Вержбицкого для кино, сняв его в фильме Пешаварский вальс (1994) и в ряде рекламных роликов.
Сотрудничество с Бекмамбетовым продолжилось на картинах «Gladiatrix» (2001 г.) и «Ночной Дозор» (2004 г.). Последний стал настоящим прорывом к широкому зрителю.
Театральную карьеру Вержбицкий начал в Ташкентском государственном академическом театре драмы им. М. Горького (1983–1995 гг.).
В 1996 г. Вержбицкий переехал в Москву (предложения и до этого поступали регулярно). Был принят в Новый драматический театр, возглавляемый Б. А. Львовым — Анохиным.
С 1998 г. Виктор Вержбицкий — актёр театра «Et cetera». Однако в 2005 году худрук театра Александр Калягин вывел актера из труппы театра, что стало для последнего полной неожиданностью. Объяснил худрук этот тем, что артист много времени стал уделять кинематографу, а не сцене. По информации из около театральных кругов, Александр Александрович не терпит «звёзд» в своей труппе. И популярность актера стала ему неприятна. Так что теперь Вержбицкий участвует в постановках Et cetera только как «приглашённая звезда».
На решение перейти в театр под руководством Александра Калягина повлияла прежде всего личность художественного руководителя, а также перспектива интересных разноплановых ролей и хороший сплоченный коллектив. «Театр-дом с постоянной труппой, но открытый и для чужих талантов», — как определяет это сам Александр Калягин.
Там же, на сценографическом факультете, учился Тимур Бекмамбетов, будущий кинорежиссер и клипмейкер. Именно Бекмамбетов открыл Вержбицкого для кино, сняв его в фильме Пешаварский вальс (1994) и в ряде рекламных роликов.
Сотрудничество с Бекмамбетовым продолжилось на картинах «Gladiatrix» (2001 г.) и «Ночной Дозор» (2004 г.). Последний стал настоящим прорывом к широкому зрителю.
Театральную карьеру Вержбицкий начал в Ташкентском государственном академическом театре драмы им. М. Горького (1983–1995 гг.).
В 1996 г. Вержбицкий переехал в Москву (предложения и до этого поступали регулярно). Был принят в Новый драматический театр, возглавляемый Б. А. Львовым — Анохиным.
С 1998 г. Виктор Вержбицкий — актёр театра «Et cetera». Однако в 2005 году худрук театра Александр Калягин вывел актера из труппы театра, что стало для последнего полной неожиданностью. Объяснил худрук этот тем, что артист много времени стал уделять кинематографу, а не сцене. По информации из около театральных кругов, Александр Александрович не терпит «звёзд» в своей труппе. И популярность актера стала ему неприятна. Так что теперь Вержбицкий участвует в постановках Et cetera только как «приглашённая звезда».
На решение перейти в театр под руководством Александра Калягина повлияла прежде всего личность художественного руководителя, а также перспектива интересных разноплановых ролей и хороший сплоченный коллектив. «Театр-дом с постоянной труппой, но открытый и для чужих талантов», — как определяет это сам Александр Калягин.
читать дальшескрыть
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться