В экспозиции представлена литография, выполненная австрийским художником Йозефом Крихубером. На ней изображена Ольга Потоцкая, в замужестве Нарышкина, с дочерью.
Ольга Потоцкая была дочерью польского магната Станислава Потоцкого и знаменитой авантюристки греческого происхождения Софии Глявоне. После смерти родителей Ольга первое время была на попечении старшей сестры Софьи и ее мужа, генерала Павла Киселева. Живое участие в судьбе Ольги приняла Елизавета Воронцова, супруга графа Михаила Воронцова. Ольге искали жениха — и им стал двоюродный брат Воронцова, генерал Лев Нарышкин.
Венчание 22-летней Потоцкой с 38-летним Нарышкиным состоялось в марте 1824 года в Одессе, где пара поселилась после свадьбы. Генерал, известный своим гостеприимством, устраивал в доме блестящие приемы. Ольга очень любила богатые наряды, с удовольствием выходила в свет, поддерживала беседы о моде. В 1838 году она вместе с дочерью сопровождала мужа на лечение за границу, где семья провела несколько лет. Они подолгу жили в Вене, Берлине, Мюнхене, Риме.
Мемуарист Филипп Вигель писал: «Еще летом в Одессе я увидел столь известную Ольгу Потоцкую. Красота ее была во всем блеске, но в ней не было ничего девственного, трогательного; я подивился, но не восхитился ею. Она была довольно молчалива, не горда, но и невнимательна с теми, к кому не имела нужды, не столько задумчива, как рассеянна, и в самой первой молодости казалась уже вооруженною большою опытностью. Все было разочтено, и стрелы кокетства берегла она для поражения сильных…»
В феврале 1846 года единственная дочь Нарышкиных Софья, изображенная на литографии, стала женой графа Петра Шувалова. В том же году ушел из жизни сам генерал Нарышкин. После его смерти Ольга поселилась у дочери в Крыму, а в конце 1850-х годов уехала в Париж. 7 октября 1861 года она скончалась и была похоронена на кладбище Пер-Лашез.
Автор литографии Йозеф Крихубер учился в классе рисунка Венской академии художеств. В 1826 году он начал работать в новой для того времени технике литографии. Крихубер был самым популярным и высокооплачиваемым портретистом австрийской столицы, а в 1860 году он стал членом Венской академии изящных искусств.
Ольга Потоцкая была дочерью польского магната Станислава Потоцкого и знаменитой авантюристки греческого происхождения Софии Глявоне. После смерти родителей Ольга первое время была на попечении старшей сестры Софьи и ее мужа, генерала Павла Киселева. Живое участие в судьбе Ольги приняла Елизавета Воронцова, супруга графа Михаила Воронцова. Ольге искали жениха — и им стал двоюродный брат Воронцова, генерал Лев Нарышкин.
Венчание 22-летней Потоцкой с 38-летним Нарышкиным состоялось в марте 1824 года в Одессе, где пара поселилась после свадьбы. Генерал, известный своим гостеприимством, устраивал в доме блестящие приемы. Ольга очень любила богатые наряды, с удовольствием выходила в свет, поддерживала беседы о моде. В 1838 году она вместе с дочерью сопровождала мужа на лечение за границу, где семья провела несколько лет. Они подолгу жили в Вене, Берлине, Мюнхене, Риме.
Мемуарист Филипп Вигель писал: «Еще летом в Одессе я увидел столь известную Ольгу Потоцкую. Красота ее была во всем блеске, но в ней не было ничего девственного, трогательного; я подивился, но не восхитился ею. Она была довольно молчалива, не горда, но и невнимательна с теми, к кому не имела нужды, не столько задумчива, как рассеянна, и в самой первой молодости казалась уже вооруженною большою опытностью. Все было разочтено, и стрелы кокетства берегла она для поражения сильных…»
В феврале 1846 года единственная дочь Нарышкиных Софья, изображенная на литографии, стала женой графа Петра Шувалова. В том же году ушел из жизни сам генерал Нарышкин. После его смерти Ольга поселилась у дочери в Крыму, а в конце 1850-х годов уехала в Париж. 7 октября 1861 года она скончалась и была похоронена на кладбище Пер-Лашез.
Автор литографии Йозеф Крихубер учился в классе рисунка Венской академии художеств. В 1826 году он начал работать в новой для того времени технике литографии. Крихубер был самым популярным и высокооплачиваемым портретистом австрийской столицы, а в 1860 году он стал членом Венской академии изящных искусств.