Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Времён связующая нить»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Н.К. Нарышкиной

Время создания
1698 год
Место создания
Российская империя
Размер
88х68,5 см
Техника
Холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Пётр Никитин
Портрет Натальи Кирилловны Нарышкиной
#3
Портрет Натальи Кирилловны Нарышкиной (1 сентября 1651 г., Москва — 4 февраля 1694 г., Москва) датируется концом ХVII века. Он представляет собой характерное для того времени светское изображение, которое вошло в историю живописи под термином «парсуна» (от латинского «персона» — личность). В парсуне соединились давние традиции иконописи и современные для того времени живописные приемы европейского искусства. Портрет царицы исполнен на холсте в технике масляной живописи по примеру светских изображений Европы, хотя манера исполнения во многом напоминает «живоподобие» ликов иконописи ХVII века.

Портрет царицы Натальи Кирилловны был исполнен в то время, когда женский портрет оставался в обиходе редким явлением. Единственно возможным поводом для появления образа царевны было сватовство или свадьба, а царицы — ее смерть. Такой посмертный портрет или «образ во успении» помещали в домашних галереях жилых помещений в память об ушедшем.

Судя по авторской подписи на обороте холста, произведение было исполнено в самом конце ХVII века иконописцем Оружейной палаты Московского Кремля Петром Никитиным. Исполняя его, Никитин ориентировался на уже написанный несколькими годами ранее посмертный образ той же модели. Полотно, служившее для иконописца образцом, было создано в течение девяти дней после смерти царицы и считалось самым достоверным ее изображением.

Несмотря на этот факт, образ, представленный на портрете, имеет мало общего с реальной передачей внешних черт. Царица представлена в традиционной позе со сложенными на груди руками, подобающей «женскому приличию». Одежда, облачающая фигуру, выглядит мешковато, без естественных складок, а лицо написано так, что зрителю трудно уловить, как в действительности выглядела царица.

Этот портрет известен в нескольких повторениях — изображение матери Петра Великого пользовалось популярностью и разошлось уже в конце ХVII в нескольких копиях. Считается, что Таганрогский художественный музей — обладатель единственного подписанного и датированного портрета-повторения Натальи Кирилловны Нарышкиной.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Н.К. Нарышкиной

Время создания
1698 год
Место создания
Российская империя
Размер
88х68,5 см
Техника
Холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%