Художник Джованни Баттиста Дамон Ортолани выполнил этот портрет во второй половине XIX века. В те годы он был одним из самых популярных итальянских мастеров в России, работавших по заказам русской знати. Наиболее известны его портреты Николая Михайловича Карамзина, Екатерины-Каролины Александровны Долгоруковой, Александра Николаевича Долгорукова, Сергея Сергеевича Голицына.
Атрибуция портрета из собрания Липецкого областного краеведческого музея заняла долгое время. Изначально он значился как портрет дворянки Хозиковой работы неизвестного художника. Сотрудники музея связались с потомком рода — Аркадием Владимировичем из Санкт-Петербурга.
Благодаря архивным материалам, которые он предоставил, удалось установить, что на данном портрете была изображена Мария Фёдоровна Хозикова, урожденная Скарятина, жена Николая Марковича Хозикова, внука Прокофия Акинфиевича Демидова.
И Демидовы, и Хозиковы имели земли в Липецком и Лебедянском уездах. Портрет, очевидно, был заказан в Москве, где жила в это время семья Хозиковых и где в 1806 году у них родился первенец Фёдор.
Оставался открытым вопрос об авторстве. По мнению реставратора высшей категории, сотрудника Государственного музея А.С. Пушкина в Москве Екатерины Юрьевны Ивановой, портрет принадлежит кисти итальянского живописца Дж. Б. Дамон Ортолани.
Автор изобразил молодую женщину с выразительным лицом, темно-серыми глазами и ярким румянцем на щеках. Ее поза естественна и непринужденна. Продуманно небрежная прическа, разгоряченное лицо, красная шаль, которая спадает с плеча, платье с глубоким вырезом и высокой талией — все подчеркивает в ней эмоциональную и романтическую личность.
Мастер сумел подчеркнуть в своей модели не просто сословные черты, создать типичный образ женщины своего времени, но и глубоко раскрыть ее индивидуальность. В музей портрет поступил вместе с другими предметами из имения Хозиковых в Тележенке, которые были переданы в первые годы советской власти Анной Владимировной Хозиковой. В 1918–1920 годах она работала в музее помощником директора Михаила Павловича Трунова.
Атрибуция портрета из собрания Липецкого областного краеведческого музея заняла долгое время. Изначально он значился как портрет дворянки Хозиковой работы неизвестного художника. Сотрудники музея связались с потомком рода — Аркадием Владимировичем из Санкт-Петербурга.
Благодаря архивным материалам, которые он предоставил, удалось установить, что на данном портрете была изображена Мария Фёдоровна Хозикова, урожденная Скарятина, жена Николая Марковича Хозикова, внука Прокофия Акинфиевича Демидова.
И Демидовы, и Хозиковы имели земли в Липецком и Лебедянском уездах. Портрет, очевидно, был заказан в Москве, где жила в это время семья Хозиковых и где в 1806 году у них родился первенец Фёдор.
Оставался открытым вопрос об авторстве. По мнению реставратора высшей категории, сотрудника Государственного музея А.С. Пушкина в Москве Екатерины Юрьевны Ивановой, портрет принадлежит кисти итальянского живописца Дж. Б. Дамон Ортолани.
Автор изобразил молодую женщину с выразительным лицом, темно-серыми глазами и ярким румянцем на щеках. Ее поза естественна и непринужденна. Продуманно небрежная прическа, разгоряченное лицо, красная шаль, которая спадает с плеча, платье с глубоким вырезом и высокой талией — все подчеркивает в ней эмоциональную и романтическую личность.
Мастер сумел подчеркнуть в своей модели не просто сословные черты, создать типичный образ женщины своего времени, но и глубоко раскрыть ее индивидуальность. В музей портрет поступил вместе с другими предметами из имения Хозиковых в Тележенке, которые были переданы в первые годы советской власти Анной Владимировной Хозиковой. В 1918–1920 годах она работала в музее помощником директора Михаила Павловича Трунова.