Картина «Возвращение с парфорсной охоты» немецкого художника-анималиста Эугена Адама (1817–1880) поступила в Муромский музей в 1946 году. По легенде две картины были обнаружены во время Великой Отечественной войны солдатом из Мурома в замке Шервуд (Венгрия). Они скрученными в рулон лежали на чердаке, и, вероятно, погибли бы, если б их не передали в музей и не отреставрировали.
Живописец происходил из семьи известных художников. Его отец Альбрехт был в числе баварских мастеров, прикрепленных к армии Наполеона, во время похода в Россию. По примеру братьев Юлиуса, Франца и Бенно, связавших свою жизнь с искусством, Эуген тоже решает стать художником, и открывает в Мюнхене свою мастерскую. Через несколько лет — в 1849 году он переезжает в Милан. Там Эуген Адам жил и работал долгое время.
На картине «Возвращение с парфорсной охоты» изображен сидящий на лошади молодой человек, которого встречает милая девушка с кувшином в руках. Парфорсная охота, долгое время была популярным занятием у европейской аристократии. Это конная охота с гончими собаками на лисицу, оленя или зайца, при которой преследование зверя продолжалось до тех пор, пока обессиленное животное, доведенное до полного изнеможения, не было схвачено собаками или же убито охотником. Оружие при парфорсной охоте практически не применялось, так как здесь ценилась дичь, добытая без единого выстрела. Этот жестокий промысел был известен еще древним галлам, но наивысшего расцвета он достиг при французском короле Людовике XV.
Живописец происходил из семьи известных художников. Его отец Альбрехт был в числе баварских мастеров, прикрепленных к армии Наполеона, во время похода в Россию. По примеру братьев Юлиуса, Франца и Бенно, связавших свою жизнь с искусством, Эуген тоже решает стать художником, и открывает в Мюнхене свою мастерскую. Через несколько лет — в 1849 году он переезжает в Милан. Там Эуген Адам жил и работал долгое время.
В 1859 году живописец освоил профессию военного журналиста, и стал корреспондентом журнала «О суше и море». А в 1870 году, когда началась Франко-Прусская война, живописец стал солдатом германской армии, и позднее свои впечатления, полученные во время сражений, перенес на свои батальные полотна.
На картине «Возвращение с парфорсной охоты» изображен сидящий на лошади молодой человек, которого встречает милая девушка с кувшином в руках. Парфорсная охота, долгое время была популярным занятием у европейской аристократии. Это конная охота с гончими собаками на лисицу, оленя или зайца, при которой преследование зверя продолжалось до тех пор, пока обессиленное животное, доведенное до полного изнеможения, не было схвачено собаками или же убито охотником. Оружие при парфорсной охоте практически не применялось, так как здесь ценилась дичь, добытая без единого выстрела. Этот жестокий промысел был известен еще древним галлам, но наивысшего расцвета он достиг при французском короле Людовике XV.
К концу XIX века характер французской парфорсной охоты существенно изменился. Так, под влиянием Англии, дичь стала лишь предлогом для охоты, а на первый план вышло упражнение в скачке с препятствиями по неизвестной местности. Из-за такого отношения, а также чтобы не тратить время на разыскивание зверей, их стали выпускать на место охоты лишь за несколько часов до её начала. Такие трофеи всадники старались отбить от собак живыми, для того чтобы сберечь их для новой охоты.