В 1918 году из Карачаровского имения графов Уваровых поступили чайные пары, розетки и кувшинчики в «греческом» стиле.
Представленное блюдце из чайной пары с росписью в этрусском стиле. С середины XVIII века практически все памятники древнегреческой керамики приписывались этрускам. Так же определяли и древние вазы, найденные при проведении в 1820-х годах раскопок некрополя в Этрурии.
Достаточно хорошо известны предметы в античном стиле, сделанные на Императорском фарфоровом заводе в первой трети XIX века и более поздние доделки к «Этрусским сервизам». Немногочисленны в музейных собраниях фарфоровые предметы в этрусском стиле, выпускавшиеся на частных заводах Российской империи.
Блюдце из музейного собрания сделано в 1800-е — 1825 годы на фарфоровом заводе Франца Яковлевича Гарднера. В форме античного сосуда — низкого килика с двумя петлевыми ручками, загнутыми вверх. Роспись надглазурная по белому фону. Такой тип росписи выполняется после первого утильного обжига, затем предмет обжигается при относительно низкой температуре 700–900 С°. Форма и колористическое решение блюдца близко к белофоновой античной керамике VI века до нашей эры, но это не точная копия образца, а свободная трактовка античного сюжета. В центре зеркала изображена пластичная и расслабленная чёрная фигура юноши — Эрота с охристыми крыльями, держащего в руке побег плюща. Эрот опирается рукой на черную колонку. По борту блюдца полоса чёрного растительного орнамента — ветвь плюща.
Представленное блюдце из чайной пары с росписью в этрусском стиле. С середины XVIII века практически все памятники древнегреческой керамики приписывались этрускам. Так же определяли и древние вазы, найденные при проведении в 1820-х годах раскопок некрополя в Этрурии.
Классические формы, сюжетные мотивы и колористические решения античной вазописи, творчески использованные в новых формах, получили общее название «этрусский стиль». Мода на этрусскую роспись по фарфору была распространена на различных фарфоровых мануфактурах второй половины XVIII века. Увлечение наследием античности было характерно для первой трети XIX века, большую роль в этом сыграло открытие Помпей — античного города, погибшего при извержении Везувия в 79 году нашей эры. Сохранившиеся под слоем пепла артефакты стали открывать во время археологических раскопок, начатых в середине XVIII века. Этрусское искусство было важным стилевым источником для историзма — ведущего стиля в эпоху правления Николая I (время правления 1825–1855 гг.)
Достаточно хорошо известны предметы в античном стиле, сделанные на Императорском фарфоровом заводе в первой трети XIX века и более поздние доделки к «Этрусским сервизам». Немногочисленны в музейных собраниях фарфоровые предметы в этрусском стиле, выпускавшиеся на частных заводах Российской империи.
Блюдце из музейного собрания сделано в 1800-е — 1825 годы на фарфоровом заводе Франца Яковлевича Гарднера. В форме античного сосуда — низкого килика с двумя петлевыми ручками, загнутыми вверх. Роспись надглазурная по белому фону. Такой тип росписи выполняется после первого утильного обжига, затем предмет обжигается при относительно низкой температуре 700–900 С°. Форма и колористическое решение блюдца близко к белофоновой античной керамике VI века до нашей эры, но это не точная копия образца, а свободная трактовка античного сюжета. В центре зеркала изображена пластичная и расслабленная чёрная фигура юноши — Эрота с охристыми крыльями, держащего в руке побег плюща. Эрот опирается рукой на черную колонку. По борту блюдца полоса чёрного растительного орнамента — ветвь плюща.