Знаменитый оперный певец Императорской сцены, любимец публики, лирический тенор Леонид Витальевич Собинов был одним из красивейших мужчин своего времени. Он был настоящим денди. Русское светское общество и артистический мир Русского серебряного века изобиловали великолепными мужчинами.
В лице Собинова соединились две ипостаси дендизма: с одной стороны он — создатель сценического образа Ленского, героя программного произведения русского дендизма — романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Само слово «денди» было введено в обиход, когда А.С. Пушкин начал публиковать в 1823 году первые главы своего романа «Евгений Онегин». А с другой стороны, личный образ артиста оказался вписан в великолепную галерею модников и красавцев «русского Серебряного века».
Собинов уделял большое внимание собственному гардеробу и собственной внешности: великолепные фраки, рубашки с пластроном, манжеты, съёмные воротнички, галстуки и бабочки — всё это покупалось артистом не только в Москве и Петербурге, но и в Париже, Милане, Лондоне, Берлине — в тех европейских городах, где ему приходилось бывать во время гастрольных путешествий. В этих поездках артистом приобретались гигиенические и парфюмерные принадлежности: духи и одеколоны, кремы, пудры дорожные несессеры, бритвенные принадлежности, упаковки мыла и прочее. Всё это было высшего качества — категории «люкс».
Фотографии артиста убеждают, что он соответствовал тому типажу мужской красоты, который сложился в России в начале XX века: благородный овал гладко выбритого лица, уложенная набриолиненная причёска с пробором, холёные руки, элегантная, безупречная одежда.
Восхищают и аксессуары мужской моды, принадлежавшие Собинову: элегантные жилеты, фетровые шляпы, запонки, булавки, цветки в петлице, шелковые платочки в карманах пиджаков, перстни, трости.
Собинов выступал эталоном безупречного вкуса и стиля, ему подражали. Он был представителем той эпохи, когда мужская элегантность и рафинированный вкус ценились наряду с исконно мужскими качествами — мужественностью, честностью и благородством.