Ираклий Боратынский был родным братом поэта Евгения Боратынского, видным военным и государственным деятелем. В период, когда был создан настоящий малоформатный портрет, Ираклий Боратынский больше года исполнял функции казанского генерал-губернатора. Поэтому на рисунке он изображен в мундире с эполетами, со шпагой и орденами. В руке у него форменная генеральская каска с султаном из белого волоса.
Рисунок выполнен карандашом, но некоторые детали дополнительно прорисованы черной акварельной краской и красными чернилами. Художник, имя которого не сохранилось, использовал их, чтобы сделать акцент на воротнике мундира и лице героя. Нижняя часть рисунка носит незаконченный, эскизный характер.
Ираклий Боратынский, как и его брат Евгений, был знакомым Александра Пушкина, а также сослуживцем Михаила Лермонтова. Антон Дельвиг посвятил ему идиллию «Цефиз», а Евгений Боратынский — стихотворение «Брату при отъезде в армию».
В 1846 году Ираклия Боратынского назначили военным губернатором в Казань. На этом посту он остался на двенадцать лет. Известно, что Боратынский пользовался авторитетом у правительства и был популярен среди местного дворянства. Он отличался живым умом, любезностью и высокой образованностью.
В Казани при содействии губернатора был установлен памятник поэту Гавриилу Державину, построено здание губернаторского дворца в Казанском кремле, новый каменный театр, училище для девиц духовного звания. Кроме того, в период его правления в городе начали выходить «Записки Казанского экономического общества». За постоянную заботу о нуждах детских приютов Боратынский много раз получал благодарность от государыни.
Настоящий рисунок передан в дар музею Нурисламом Сюбаевым благодаря рекомендации известного московского галериста, эксперта по русскому искусству Ильдара Галеева. Он входил в состав серии из 15 рисунков неизвестного художника, выполненных в Казани весной 1847 года.
Ранее рисунки находились в коллекции известного искусствоведа, краеведа и знатока русской графики Петра Корнилова. Долгие годы Корнилов работал в Казани в краеведческом музее, а затем в Русском музее в Ленинграде, где занимался изучением, систематизацией и популяризацией графического искусства России.
Рисунок выполнен карандашом, но некоторые детали дополнительно прорисованы черной акварельной краской и красными чернилами. Художник, имя которого не сохранилось, использовал их, чтобы сделать акцент на воротнике мундира и лице героя. Нижняя часть рисунка носит незаконченный, эскизный характер.
Ираклий Боратынский, как и его брат Евгений, был знакомым Александра Пушкина, а также сослуживцем Михаила Лермонтова. Антон Дельвиг посвятил ему идиллию «Цефиз», а Евгений Боратынский — стихотворение «Брату при отъезде в армию».
В 1846 году Ираклия Боратынского назначили военным губернатором в Казань. На этом посту он остался на двенадцать лет. Известно, что Боратынский пользовался авторитетом у правительства и был популярен среди местного дворянства. Он отличался живым умом, любезностью и высокой образованностью.
В Казани при содействии губернатора был установлен памятник поэту Гавриилу Державину, построено здание губернаторского дворца в Казанском кремле, новый каменный театр, училище для девиц духовного звания. Кроме того, в период его правления в городе начали выходить «Записки Казанского экономического общества». За постоянную заботу о нуждах детских приютов Боратынский много раз получал благодарность от государыни.
Настоящий рисунок передан в дар музею Нурисламом Сюбаевым благодаря рекомендации известного московского галериста, эксперта по русскому искусству Ильдара Галеева. Он входил в состав серии из 15 рисунков неизвестного художника, выполненных в Казани весной 1847 года.
Ранее рисунки находились в коллекции известного искусствоведа, краеведа и знатока русской графики Петра Корнилова. Долгие годы Корнилов работал в Казани в краеведческом музее, а затем в Русском музее в Ленинграде, где занимался изучением, систематизацией и популяризацией графического искусства России.