Пауль (Павел) Каинович Дункерс работал на рубеже XIX–XX веков и специализировался на создании парадных портретов. Среди его известных работ — изображения фабриканта Павла Михайловича Рябушинского, Варвары Алексеевны Морозовой и князя Александра Петровича Голицына.
Предполагается, что на портрете из собрания Рыбинского музея запечатлена молодая женщина из дворянской семьи Бычковых. Род Бритых-Бычковых известен начиная с XVII столетия и происходил от династии Ростовских князей, то есть они по праву считались потомками Рюриковичей. Представители семьи были землевладельцами Ростовского и Рыбинского уездов Ярославской губернии. В частности, им принадлежала усадьба Солыгаево в Ермаковской волости Рыбинского уезда.
После национализации 1920-х годов этот портрет был передан в Рыбинскую городскую центральную библиотеку. Спустя еще несколько лет он поступил в собрание музея.
На картине молодая дама позирует на фоне красивого интерьера комнаты. Художник тщательно передал внешний облик модели. Белое платье по моде последней четверти XIX века имеет силуэт с выпуклой задней частью юбки. Он достигался с помощью специального приспособления в виде подушечки, которая подкладывалась ниже талии сзади платья. Высокая сложная прическа молодой женщины украшена маргаритками. Аналогичная изящная бутоньерка приколота на воротнике платья. Цветы подчеркивают нежность и очарование молодой женщины и уравновешивают различные части сложного ансамбля ее одежды.
Другой интересный аксессуар — веер в виде складного опахала
для создания освежающего потока воздуха. В повседневной дворянской культуре
огромное значение придавалось каждой вещи. Одним из таких знаковых предметов
был веер. В XIX веке распространился обычай подбирать дополнения
в зависимости от расцветки и фактуры основной части наряда, что
мы и наблюдаем на этом портрете. В статье «Веер в русской
повседневной культуре XVIII–XIX веков и музейно-выставочном пространстве»
доктора исторических наук Марины Владимировны Коротковой можно прочитать: