Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Рыбинск в XIX — начале XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет госпожи Бычковой

Время создания
1885 год
Размер
150,1x106,2 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Пауль (Павел) Каинович Дункерс работал на рубеже XIX–XX веков и специализировался на создании парадных портретов. Среди его известных работ — изображения фабриканта Павла Михайловича Рябушинского, Варвары Алексеевны Морозовой и князя Александра Петровича Голицына.

Предполагается, что на портрете из собрания Рыбинского музея запечатлена молодая женщина из дворянской семьи Бычковых. Род Бритых-Бычковых известен начиная с XVII столетия и происходил от династии Ростовских князей, то есть они по праву считались потомками Рюриковичей. Представители семьи были землевладельцами Ростовского и Рыбинского уездов Ярославской губернии. В частности, им принадлежала усадьба Солыгаево в Ермаковской волости Рыбинского уезда.

После национализации 1920-х годов этот портрет был передан в Рыбинскую городскую центральную библиотеку. Спустя еще несколько лет он поступил в собрание музея.

На картине молодая дама позирует на фоне красивого интерьера комнаты. Художник тщательно передал внешний облик модели. Белое платье по моде последней четверти XIX века имеет силуэт с выпуклой задней частью юбки. Он достигался с помощью специального приспособления в виде подушечки, которая подкладывалась ниже талии сзади платья. Высокая сложная прическа молодой женщины украшена маргаритками. Аналогичная изящная бутоньерка приколота на воротнике платья. Цветы подчеркивают нежность и очарование молодой женщины и уравновешивают различные части сложного ансамбля ее одежды.

Другой интересный аксессуар — веер в виде складного опахала для создания освежающего потока воздуха. В повседневной дворянской культуре огромное значение придавалось каждой вещи. Одним из таких знаковых предметов был веер. В XIX веке распространился обычай подбирать дополнения в зависимости от расцветки и фактуры основной части наряда, что мы и наблюдаем на этом портрете. В статье «Веер в русской повседневной культуре XVIII–XIX веков и музейно-выставочном пространстве» доктора исторических наук Марины Владимировны Коротковой можно прочитать:

#4

На дворянских портретах XVIII–XIX веков можно увидеть только закрытый веер: то ли они считали постыдным выражать свои эмоции и чувства с помощью веера публично, то ли считали бесполезным использовать язык веера для несведущих зрителей и того времени, и будущих потомков.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет госпожи Бычковой

Время создания
1885 год
Размер
150,1x106,2 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%