Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Рыбинск в XIX — начале XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет графини Орловой-Чесменской

Время создания
1838 год
Место создания
Российская империя
Размер
79,5x66,4 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Анна Алексеевна Орлова-Чесменская была единственной дочерью графа Алексея Григорьевича Орлова, землевладельца Рыбинского уезда. Он был военным и государственным деятелем, сподвижником императрицы Екатерины II и младшим братом ее фаворита Григория Григорьевича Орлова.

Анна Алексеевна унаследовала многомиллионное состояние отца. Уже в возрасте семи лет она была пожалована во фрейлины к императорскому двору. Впоследствии за свою службу она была награждена орденом Святой Екатерины.

Со временем Анна Алексеевна стала глубоко религиозным и даже аскетичным человеком, тайно приняв монашеский постриг, как считали ее современники. Огромное влияние на нее имел проповедник архимандрит Фотий. Портрет Баженова датирован февралем 1838 года, когда духовный отец графини скончался «среди тяжких аскетических подвигов».

Анна Алексеевна широко занималась благотворительностью и отрицательно относилась к институту крепостной зависимости крестьян. В 1833 году Анна Алексеевна стала одной из первых представительниц русского дворянства, кто перевел своих крестьян в вольные хлебопашцы. Среди них были, в частности, крестьяне Чудиновской, Сретенской и Никольской волостей Рыбинского уезда. За выкуп или исполнение определенных повинностей они получали личную свободу и наделялись участком земли.

На этом портрете Орлова одета точно так же, как на выполненном семью годами раньше акварельном портрете кисти Петра Фёдоровича Соколова, который сейчас хранится в Русском музее. Тот же огромный красный берет, отделанное фестонами сине-белое платье, даже сережка и обвитая вокруг шеи нить крупного жемчуга. Но с акварели на зрителя, непринужденно улыбаясь, смотрит хорошенькая моложавая модница, а на холсте Баженова изображена отодвинувшаяся в угол холста, напряженная и безразличная графиня. Бессильно сложены руки на спинке стула, высоко поднятая голова будто клонится под тяжестью берета с белыми перьями. А под безукоризненно уложенными кудрями уже довольно немолодое лицо с отрешенным взглядом и губы, которые никак не хотят сложиться в необходимую улыбку.

Картина относится к категории парадных портретов. Цветовая гамма произведения выполнена в традициях стиля классицизм и отличается большой контрастностью, что создает торжественное настроение.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет графини Орловой-Чесменской

Время создания
1838 год
Место создания
Российская империя
Размер
79,5x66,4 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%