В Приморской картинной галерее хранится превосходная копия «Портрета Генри Стюарта, герцога Глостера» кисти неизвестного художника, представителя фламандской школы.
После Нидерландской буржуазной революции Фландрия переживала духовный подъем, рост национального самосознания способствовал расцвету культуры в начале XVII века. Светская живопись пришла на смену религиозной, живописцы открыли множество новых тем и сюжетов, возникли новые жанры — например, натюрморт, исторический, мифологический, бытовой жанры, и, конечно, портрет. Из Италии во Фландрию проникает академизм и караваджизм. Расцветает стиль барокко. Формируется собственная художественная школа, известными представителями которой были Рубенс, ван Дейк, Снейдерс, Йорданс.
Оригинал портрета Генри Стюарта был написан около 1653 года художником Адрианом Ханнеманом. Он был учеником Яна ван Равестейна, а после переезда в Англию — Антониса ван Дейка. Изначально оригинал портрета приписывали авторству ван Дейка, что позже было опровергнуто. Ханнеман был известен многочисленными портретами знати, выполненными в манере его учителя. Оригинал полотна сейчас находится в собрании Национальной галереи искусства в Вашингтоне, куда был продан советским правительством в 1930 году.
На портрете изображен Генри Стюарт, герцог Глостерский, сын Карла I и Генриетты Марии Французской и младший брат «веселого короля» Карла II. Английская революция сильно повлияла на ранние годы жизни Генри Стюарта. Уже в два года он и его сестра Елизавета были разлучены с королевской семьей по воле парламента. Генри Стюарт был лишен титула герцога и смог вернуть его только в 1659 году перед восшествием брата на престол. Портрет был написан, когда ему было тринадцать лет.
Портреты эпохи барокко отличаются парадностью, внутренней динамикой, стремлением запечатлеть индивидуальное в модели. Молодой человек уверенно смотрит на зрителя, его правая рука лежит на трости, слегка поворачивая ее, а левая — на эфесе рапиры. Скала и нейтральный пейзаж на фоне призваны акцентировать внимание на портретируемом.
После Нидерландской буржуазной революции Фландрия переживала духовный подъем, рост национального самосознания способствовал расцвету культуры в начале XVII века. Светская живопись пришла на смену религиозной, живописцы открыли множество новых тем и сюжетов, возникли новые жанры — например, натюрморт, исторический, мифологический, бытовой жанры, и, конечно, портрет. Из Италии во Фландрию проникает академизм и караваджизм. Расцветает стиль барокко. Формируется собственная художественная школа, известными представителями которой были Рубенс, ван Дейк, Снейдерс, Йорданс.
Оригинал портрета Генри Стюарта был написан около 1653 года художником Адрианом Ханнеманом. Он был учеником Яна ван Равестейна, а после переезда в Англию — Антониса ван Дейка. Изначально оригинал портрета приписывали авторству ван Дейка, что позже было опровергнуто. Ханнеман был известен многочисленными портретами знати, выполненными в манере его учителя. Оригинал полотна сейчас находится в собрании Национальной галереи искусства в Вашингтоне, куда был продан советским правительством в 1930 году.
На портрете изображен Генри Стюарт, герцог Глостерский, сын Карла I и Генриетты Марии Французской и младший брат «веселого короля» Карла II. Английская революция сильно повлияла на ранние годы жизни Генри Стюарта. Уже в два года он и его сестра Елизавета были разлучены с королевской семьей по воле парламента. Генри Стюарт был лишен титула герцога и смог вернуть его только в 1659 году перед восшествием брата на престол. Портрет был написан, когда ему было тринадцать лет.
Портреты эпохи барокко отличаются парадностью, внутренней динамикой, стремлением запечатлеть индивидуальное в модели. Молодой человек уверенно смотрит на зрителя, его правая рука лежит на трости, слегка поворачивая ее, а левая — на эфесе рапиры. Скала и нейтральный пейзаж на фоне призваны акцентировать внимание на портретируемом.