Интерес к натюрморту, который как жанр почти исчез в XIX веке, вновь вспыхнул в начале XX столетия. Натюрморт стал площадкой для экспериментов и творческих поисков представителей самых разных новых течений в искусстве Европы. Большое внимание предметам, окружающим человека, уделяли представители французского импрессионизма: Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Клод Моне, Пьер Боннар. Постимпрессионисты также продолжили работу в этом жанре: например, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн. Этих художников в первую очередь привлекает уже не фактура изображаемых предметов, а цвет, форма и композиционные возможности. Анри Матисс говорил:
Натюрморт
Время создания
1916 год
Место создания
Франция
Размер
92x93 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении#2
#4
Цвет и линия — это сила, в игре этих сил, в равновесии их скрыта тайна творения.
#5
Написанный в 1916 году «Натюрморт» Жана Жовено из собрания Приморской картинной галереи может служить прекрасным образцом постимпрессионизма, направления в искусстве конца XIX — начала XX века. Жовено родился во Франции в 1888 году. Учился в Школе изящных искусств, а затем в Академии Жюлиана у Тони Робер-Флёри. Жил и работал в Париже. Кроме натюрмортов писал также пейзажи и портреты.
Кувшин, тарелки, тюльпаны, горшки с цветами, музыкальные инструменты — эти предметы зритель мог встретить уже на натюрмортах XVII века. Однако если в XVII столетии каждый объект на столе мог нести символическое значение, иметь тайный смысл, донося до зрителя послание художника, а в XIX веке этот жанр превратился в первую очередь в учебную постановку, то художник начала XX века уже не стремился передать точно вид предмета, обмануть зрителя, создав эффект иллюзии.
Как и Поль Сезанн, Жан Жовено в своем натюрморте стремится выявить с помощью градаций чистого цвета, устойчивых композиционных построений неизменные качества предметного мира, его пластическое богатство, логику структуры, величие природы и органическое единство ее форм. Здесь присутствует и совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Поля Сезанна. Художник Поль Сезанн так сформулировал свои поиски:
Кувшин, тарелки, тюльпаны, горшки с цветами, музыкальные инструменты — эти предметы зритель мог встретить уже на натюрмортах XVII века. Однако если в XVII столетии каждый объект на столе мог нести символическое значение, иметь тайный смысл, донося до зрителя послание художника, а в XIX веке этот жанр превратился в первую очередь в учебную постановку, то художник начала XX века уже не стремился передать точно вид предмета, обмануть зрителя, создав эффект иллюзии.
Как и Поль Сезанн, Жан Жовено в своем натюрморте стремится выявить с помощью градаций чистого цвета, устойчивых композиционных построений неизменные качества предметного мира, его пластическое богатство, логику структуры, величие природы и органическое единство ее форм. Здесь присутствует и совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Поля Сезанна. Художник Поль Сезанн так сформулировал свои поиски:
#6
Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра; надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете, и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты.
#7
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Натюрморт
Время создания
1916 год
Место создания
Франция
Размер
92x93 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться