Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Времён связующая нить»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Екатерины в трауре

Время создания
Вторая половина ХVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
20,3x17 см
Техника
Дерево, масло
1
Открыть в приложении
#1
Неизвестный художник второй половины ХVIII века
Портрет Екатерины в трауре. Тип В. Эриксена
#4
Ни одного из русских царей не изображали так часто, как Екатерину II — ее писали десятки раз. Сохранились как портреты самых талантливых художников эпохи, так и тех, кого отличало более скромное дарование. Художники стремились изобразить императрицу такой, какой она и хотела бы себя видеть, в блеске и величии власти, в образе земной богини или просто красавицей. Особую популярность среди своих современников-живописцев завоевал датский портретист Вигилиус Эриксен, работавший в Петербурге при екатерининском дворе с 1757 по 1772 год. Екатерина восхищалась полотнами Эриксена, сообщая в письмах, что художником выполнено около тридцати ее портретов в разных позах и костюмах, в живописи, пастели, миниатюре. «Самые похожие и самые законченные портреты Ее Величества сходят с мольберта Эриксена», — написал в то время современник.

В 1762 году Эриксен же создал непривычный портрет, представляя Екатерину в трауре. Традиция траурных портретов была тесным образом связана с европейской культурой и не была редкостью при изображении венценосных персон. Заказывая этот портрет, Екатерина II желала подчеркнуть свою личную утрату и скорбь по российской императрице Елизавете Петровне. Ведь именно по ней она носила траур более полугода. Такая дань уважения и глубокого почтения, которое оказывала сначала великая княгиня, а потом императрица, немка по национальности, усопшей русской государыне, вызвала расположение многих влиятельных особ при русском дворе.
#6
Портрет, созданный Эриксеном, был небольшого размера, камерный и, по всей видимости, предназначался для частного пользования в небольших апартаментах и личных кабинетах императрицы. Как и многие портреты датского художника, этот, Екатерина II считала удачным и распорядилась утвердить его эталоном для повторений.

Екатерина не ошиблась: портрет оказался очень популярен и распространился в многочисленных живописных копиях и гравюрах. Портрет из Таганрогского художественного музея копия-повторение ХVIII века, исполненная неизвестным художником с упомянутого эталона.Екатерина не ошиблась: портрет оказался очень популярен и распространился в многочисленных живописных копиях и гравюрах. Портрет из Таганрогского художественного музея копия-повторение ХVIII века, исполненная неизвестным художником с упомянутого эталона.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Екатерины в трауре

Время создания
Вторая половина ХVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
20,3x17 см
Техника
Дерево, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%