Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарайский кремль. Живопись и графика»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Е.И. Воронцовой

Время создания
Первая четверть XIX века
Место создания
Россия
Размер
16,3х12,5 см
Техника
Бумага, итальянский карандаш
1
Открыть в приложении
#1
А.-Ф. Каминад
Портрет Е.И. Воронцовой
#2
На небольшом портрете, выполненном карандашом, изображена Евдокия Ивановна Воронцова (1755–1824). Ее отец, Иван Илларионович Воронцов, был сенатором, камергером и президентом Вотчинной коллегии в Москве. Он был владельцем большого количества имений по всей территории России, но наиболее ценным считал подмосковное Вороново. Мать Евдокии Воронцовой — графиня Мария Артемьевна, в девичестве — Волынская, в браке с Воронцовым родила пятерых детей. Так, у Евдокии было два родных брата и две сестры.

О жизни самой Евдокии Ивановны известно немного. Только то, что замужем она не была, детей не имела и после смерти оставила свое поместье крестьянам.

Автором портрета является французский художник Александр-Франсуа Каминад. Он обучался живописи у Жака-Луи Давида, писал фрески для парижских церквей, картины на сюжеты из отечественной истории, а также портреты.

Графические портретные рисунки были неотъемлемой частью дворянского обихода в первой половине XIX века. До изобретения и массового распространения фотографии портреты являлись единственным способом запечатлеть человека. Можно сказать, что именно графические портреты в XIX веке выполняли роль фотографий. В отличие от портретов маслом на холсте, они были сравнительно небольшими и изготавливались быстрее, за счет того, что не надо было ждать высыхания краски. Кроме того, выполнение графической работы не требовало большого количества материалов (красок и кистей, растворителей и загустителей). Художнику было достаточно иметь карандаш и бумагу.

Эта простота исполнения ничуть не умаляет художественной ценности графических работ вообще и представленного портрета в частности. Евдокия Воронцова изображена в кружевном чепце — модном атрибуте стиля барокко. Тонкой линией остро заточенного карандаша художник вырисовывает все детали наряда: кружево, атласные ленты, более плотную ткань платья. Каждый выбившийся из-под чепца завиток волос он прорисовывает отдельно. Предположительно, здесь графине уже больше 45 лет, но ее возраст выдает только небольшая складочка на лбу, между бровями. Взгляд модели устремлен в сторону, он задумчив и серьезен. О чем задумалась графиня, отрешенно глядя вдаль, для нас так и останется загадкой.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Е.И. Воронцовой

Время создания
Первая четверть XIX века
Место создания
Россия
Размер
16,3х12,5 см
Техника
Бумага, итальянский карандаш
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%