На небольшом портрете, выполненном карандашом, изображена Евдокия Ивановна Воронцова (1755–1824). Ее отец, Иван Илларионович Воронцов, был сенатором, камергером и президентом Вотчинной коллегии в Москве. Он был владельцем большого количества имений по всей территории России, но наиболее ценным считал подмосковное Вороново. Мать Евдокии Воронцовой — графиня Мария Артемьевна, в девичестве — Волынская, в браке с Воронцовым родила пятерых детей. Так, у Евдокии было два родных брата и две сестры.
О жизни самой Евдокии Ивановны известно немного. Только то, что замужем она не была, детей не имела и после смерти оставила свое поместье крестьянам.
Автором портрета является французский художник Александр-Франсуа Каминад. Он обучался живописи у Жака-Луи Давида, писал фрески для парижских церквей, картины на сюжеты из отечественной истории, а также портреты.
Графические портретные рисунки были неотъемлемой частью дворянского обихода в первой половине XIX века. До изобретения и массового распространения фотографии портреты являлись единственным способом запечатлеть человека. Можно сказать, что именно графические портреты в XIX веке выполняли роль фотографий. В отличие от портретов маслом на холсте, они были сравнительно небольшими и изготавливались быстрее, за счет того, что не надо было ждать высыхания краски. Кроме того, выполнение графической работы не требовало большого количества материалов (красок и кистей, растворителей и загустителей). Художнику было достаточно иметь карандаш и бумагу.
Эта простота исполнения ничуть не умаляет художественной ценности графических работ вообще и представленного портрета в частности. Евдокия Воронцова изображена в кружевном чепце — модном атрибуте стиля барокко. Тонкой линией остро заточенного карандаша художник вырисовывает все детали наряда: кружево, атласные ленты, более плотную ткань платья. Каждый выбившийся из-под чепца завиток волос он прорисовывает отдельно. Предположительно, здесь графине уже больше 45 лет, но ее возраст выдает только небольшая складочка на лбу, между бровями. Взгляд модели устремлен в сторону, он задумчив и серьезен. О чем задумалась графиня, отрешенно глядя вдаль, для нас так и останется загадкой.
О жизни самой Евдокии Ивановны известно немного. Только то, что замужем она не была, детей не имела и после смерти оставила свое поместье крестьянам.
Автором портрета является французский художник Александр-Франсуа Каминад. Он обучался живописи у Жака-Луи Давида, писал фрески для парижских церквей, картины на сюжеты из отечественной истории, а также портреты.
Графические портретные рисунки были неотъемлемой частью дворянского обихода в первой половине XIX века. До изобретения и массового распространения фотографии портреты являлись единственным способом запечатлеть человека. Можно сказать, что именно графические портреты в XIX веке выполняли роль фотографий. В отличие от портретов маслом на холсте, они были сравнительно небольшими и изготавливались быстрее, за счет того, что не надо было ждать высыхания краски. Кроме того, выполнение графической работы не требовало большого количества материалов (красок и кистей, растворителей и загустителей). Художнику было достаточно иметь карандаш и бумагу.
Эта простота исполнения ничуть не умаляет художественной ценности графических работ вообще и представленного портрета в частности. Евдокия Воронцова изображена в кружевном чепце — модном атрибуте стиля барокко. Тонкой линией остро заточенного карандаша художник вырисовывает все детали наряда: кружево, атласные ленты, более плотную ткань платья. Каждый выбившийся из-под чепца завиток волос он прорисовывает отдельно. Предположительно, здесь графине уже больше 45 лет, но ее возраст выдает только небольшая складочка на лбу, между бровями. Взгляд модели устремлен в сторону, он задумчив и серьезен. О чем задумалась графиня, отрешенно глядя вдаль, для нас так и останется загадкой.